Образование:
- 1993 году - дефектологический факультет Хабаровского государственного педагогического института.
- 2000 год (г. Москва) – успешная защита кандидатской диссертации по теме: «Временные характеристики индивидуального стиля деятельности» (19.00.01 – общая психология, психология личности) ;
- 2011 год (г. Москва) – успешная защита докторской диссертации по теме: «Психолого-педагогическая подготовка студентов музыкальных специализаций в вузе» (13.00.08 – теория и методика профессионального образования).
- 2008 год (г. Москва) - обучение при негосударственном образовательном учреждении «Международная академия бизнеса» по программе: «Эффективный менеджмент в образовании».
- 2017 год (г. Москва) – повышение квалификации в Федеральном институте развития образования «Управление образовательными проектами».
Ученые степени, звания:
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент ВАК.
Профессиональные интересы:
Развитие личностного потенциала в условиях непрерывного профессионального образования, современные образовательные технологии Высшей школы.
Преподаваемые дисциплины:
Психология, педагогика, психология управления, менеджмент, формирование учебной деятельности и др.
Публикации:
Автор более 70-ти публикаций (из них 3 монографии, и более 10 публикаций в научных журналах, рецензируемых ВАК):
- Индивидуальный стиль в профессиональной подготовке специалиста художественного профиля: Хабар. гос. ин-т искусств и культуры, 2005. – 251 с.
- Рефлексивный механизм формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности будущего специалиста культуры: Хабар. гос. ин-т искусств и культуры. – Хабаровск, 2006. – 200 с.
- Психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки учителя музыки: Хабар. гос. ин-т искусств и культуры. – Хабаровск, 2006. – 176 с.
- Психолого-педагогические основы формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности будущего специалиста социально-культурной сферы: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям 053100 – «Социально-культурная деятельность», 053000 «Народное художественное творчество». Одобрено и рекомендовано решением УМО 053100 «Социально-культурная деятельность». – М.: МГУКИ, 2007. – 101 с.
- Теория и практика психолого-педагогической коррекции проблем поведения: учебно-методическое пособие / Н.А. Калугина. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточ. гос. гуманит. ун-та, 2013. – 160 с.
- Индивидуальный стиль деятельности» будущего учителя музыки и его становление в условиях психолого-педагогической подготовки – Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 56 – 63.
- Активизация развития личности студентов музыкальных специализаций в вузе - Вестник университета ГУУ. – 2011. - № 8. С.46-48.
- Гуманизация профессиональной подготовки будущих квалифицированных рабочих в условиях кластерного обучения - Европейский журнал социальных наук. – 2013. - №3.
Дополнительные сведения:
- член редакционной коллегии Европейского журнала социальных наук (список ВАК).
- является руководителем аспирантов