Квалификация:
специалист.
Срок обучения – 5 лет.
Выпускающие кафедры:
«Организация перевозок и безопасность на транспорте»,
«Технология транспортных процессов и логистика»
В процессе обучения студенты углубленно изучают такие актуальные дисциплины, как управление эксплуатационной работой; управление грузовой и коммерческой работой; железнодорожные станции и транспортные узлы; организация пассажирских перевозок, транспортное право, информационные технологии на транспорте, маркетинг, транспортная логистика, организация международных перевозок и ряд других. Это дает возможность выпускникам стать современными организаторами перевозочного процесса на стадии начально-конечных и перегрузочных операций, понимать и использовать конъюнктуру транспортного рынка для обеспечения долговременного коммерческого успеха.
Специалисты по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте оказывают наиболее значимое влияние на конечный результат работы отрасли. Выпускники университета управляют процессом перевозок на сети дорог, обеспечивают своевременность доставки грузов и пассажиров, выполнение заданий по погрузке и выгрузке, решают задачи планирования и комплексного регулирования вагонного парка, безопасного и бесперебойного движения поездов.
Сфера деятельности выпускника включает в себя направления:
производственно-технологическое; организационно-управленческое; научно-исследовательское; проектное.
Организационно-управленческое направление заключается в организации работы коллектива исполнителей, принятии управленческих решений в условиях различных мнений и требований рыночной конъюнктуры; нахождении компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном (оперативном) планировании и определении оптимального решения; оценке производственных и других затрат на разработку транспортно-технологических систем доставки грузов; осуществлении контроля за работой транспортно-технологических систем; оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности движения и принятии решений по организационно-техническим мерам в этой области.