25 марта 2015г в ДВГУПС прошел российско-корейский семинар, посвященный вопросам логистики в северо-восточной Азии.
С российской стороны в работе семинара приняли участие ректор ДВГУПС Юрий Анатольевич Давыдов, первый проректор ДВГУПС Андрей Николаевич Ганус, проректор по научной работе ДВГУПС Андрей Федорович Серенко, заведующий кафедрой «Технология транспортных процессов и логистика» Александр Сергеевич Балалаев, заведующий кафедрой «Информационные технологии и системы» Константин Александрович Чехонин, директор Института управления, автоматизации и телекоммуникаций Евгений Зиновьевич Савин, заведующая кафедрой «Вычислительная техника и компьютерная графика» Юлия Викторовна Пономарчук и другие ученые вуза.
В состав иностранной делегации вошли представители Корейской железнодорожной корпорации КОРЭЙЛ, Корейской корпорации железнодорожных технологий, Корейского управления железных дорог, Сеульского национального университета науки и технологий, Института железнодорожных исследований, Корейского национального транспортного университета, Корейского агентства развития технологий инфраструктуры, Корейского института гражданского строительства, Корейского института развития, а также компании «САМБО Инжиниринг», корпорации «Исан», ОАО «Дэати», компаний «Юджин машинери» и «Нэшнл дэйли».
В своем приветственном слове ректор ДВГУПС, профессор Юрий Анатольевич Давыдов отметил, что взаимоотношения между Дальневосточным университетом путей сообщения и учебными и научными организациями Республики Корея имеют давнюю историю. И этот семинар – яркий пример плодотворного сотрудничества.
В ответном слове Президент Корейского агентства развития технологий инфраструктуры Ли Джа Бонг признался, что он и его коллеги очень заинтересованы в использовании евро-азиатских территорий, что позволит значительно увеличить грузопоток из Республики Корея и обратно.
Большой интерес у участников конференции вызвал ключевой доклад семинара – доклад заведующего кафедрой «Технология транспортных процессов и логистика» Александра Сергеевича Балалаева. В своем выступлении профессор Балалаев много внимания уделил созданию Единого Центра мониторинга грузопотоков из Республики Корея и обратно на Корейский полуостров. Он предложил вариант создания такого Центра на базе Дальневосточной железной дороги при активном участии специалистов из КНДР и Республики Корея.
Также Александр Балалаев рассказал о масштабном проекте «Победа» по реконструкции железных дорог в Северной Корее. Объем инвестиций оценивается в 25 млрд долларов, которые КНДР заплатит за модернизацию в течение нескольких лет. Эти деньги она получит от продажи редкоземельных металлов и угля, добывать которые будут российские компании. Экспорт цветных металлов для Северной Кореи – основной источник валютной выручки (медь, цинк, свинец, никель, фольфрам, молибден и другие). Их запасы здесь оцениваются в несколько миллионов тонн. Пока мировое лидерство по добыче цветных металлов принадлежит Китаю, который их не экспортирует (используются в микроэлектронике). Но его запасы ежегодно снижаются, ввиду чего Китай наряду с другими странами давно вел переговоры с КНДР о совместной добыче редкоземельных металлов. Российская сторона смогла предложить уникальные технологии и условия по модернизации железных дорог, благодаря чему и победила.
Доклад вызвал немало вопросов со стороны корейских ученых. К примеру, они интересовались насколько возможно участие в проекте «Победа» специалистов из Республики Корея, с модернизации каких участков железных дорог КНДР начнется реализация проекта, на какой срок рассчитан проект.
Также корейские гости признались, что им очень интересное совместное сотрудничество с учеными ДВГУПС по вопросам логистики не только железнодорожного, но и морского транспорта. Ректор ДВГУПС Юрий Анатольевич Давыдов рассказал, что сейчас разрабатывается совместный проект с Морским государственным университетом имени Невельского (г. Владивосток) именно посвященный логистике морских перевозок. И не исключен вариант, что к реализации этого проекта будет подключена и корейская сторона.
Прошедший семинар показал, что у ученых двух стран немало общих точек соприкосновения и есть хорошие предпосылки для дальнейшего эффективного сотрудничества.