Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 190401 «Эксплуатация железных дорог».
В учебном пособии изложена современная концепция и задачи маркетинга с ориентацией на работу железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики. Раскрыта эволюция и сущность маркетинга как концепции управления предприятием, рассмотрены вопросы комплексного исследования рынка, в том числа рынка транспортных услуг, описана разработка стратегии маркетинга и изложены мероприятия по ее реализации в условиях конкуренции с другими видами транспорта.
Предназначено для студентов высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности 190401.65 «Эксплуатация железных дорог» и направлению подготовки бакалавров 190700.62 «Технология транспортных процессов». Может быть полезно практическим работникам транспорта, связанным с организаций перевозок на железнодорожном транспорте.