Место рождения: г. Хабаровск.
Должность: ведущий технолог Мерзлотной станции Центра ИССО филиала ОАО «РЖД».
Ученая степень: кандидат технических наук.
Ученое звание: доцент.
Образование:
- в 1973 году окончил среднюю школу № г. Хабаровска и поступил в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта на факультет «Строительство железных дорог»;
- в 1978 году окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Присвоена квалификация инженер путей сообщения-строитель. Трудовую деятельность начал в 1978 году в ХабИИЖТе в должности преподавателя кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог»;
- в 1982 году поступил в очную аспирантуру Московского института инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ, г. Москва), которую закончил в 1985 году с предоставлением диссертации по специальности 05.22.03 «Изыскания и проектирование железных дорог»;
- в 1986 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (г. Москва) на тему «Выбор направления трассы проектируемых железных дорог с применением космических съемок» (научный руководитель – доктор технических наук, профессор Турбин И.В.).;
- в 1987 г избран по конкурсу и в 1991 г присвоено ученое звание доцента.
Трудовая деятельность:
- с 1986 года работал в должности старшего научного сотрудника, преподавателя, доцента кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог»;
- с 1994 по 1997 г.г. обучался в очной докторантуре в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ, Москва, научный консультант д.т.н., проф. Турбин И.В.);
- с 2001 г работает ведущим технологом Мерзлотной станции Центра ИССО филиала ОАО «РЖД»;
- стажировка в МИИТе, Дальгипротрансе и Институте водных и экологических проблем ДВО РАН, Институте тектоники и геофизики ДВО РАН.
Преподаваемые дисциплины:
- "Изыскания и проектирование железных дорог";
- "Изыскания и проектирование мостовых переходов и тоннельных пересечений";
- "Строительная климатология и инженерное мерзлотоведение";
- “Технология, организация и производство изысканий железных дорог с применением дистанционных методов изучения природных условий”;
- “Инженерная экология”.
Основные направления научной деятельности:
- автоматизация проектирования плана и профиля трассы новых и реконструируемых железных дорог;
- автоматизация обработки результатов наземных и дистанционных съемок для паспортизации плана и профиля эксплуатируемых железных дорог;
- температурный мониторинг земляного полотна в районах распространения многолетнемерзлых грунтов;
- принимал участия в выполнении более 10 хоздоговорных работ ХабИИЖТа и 15 технических отчетов Мерзлотной станции по разработке противодеформационных мероприятий для стабилизации деформирующихся участков земляного полотна Дальневосточной, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог.
Важнейшие публикации:
Опубликовал более 35 научных работ.
- Богданов А.И. Система температурного мониторинга состояния многолетнемерзлых грунтов в основании земляного полотна северного широтного хода Двост.жд.– Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. – Вып. 2, – 8 с.
- Богданов А.И. Проектирование обходов барьерных мест раз. Казанкан-Северо-Муйский тоннель с применением материалов космических съемок. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. – Вып. 2, – 7 с.
- Богданов А.И. К вопросу проектирования водоотводных канав в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.– Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2015. – Вып. 3, – 4 с.
- Богданов А.И. Сейсмические режимные наблюдения за деградацией многолетнемерзлых грунтов в основании земляного полотна станции Казанкан Восточно-Сибирской железной дороги.– Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2015. – Вып. 3, – 7 с.