В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из важнейших мест занимает путевое хозяйство, фонды которого составляют свыше 52% основных фондов железных дорог страны. В общей стоимости основных фондов путевого хозяйства более 26% приходится на земляное полотно, почти 46% - на верхнее строение пути, около 22% - на искусственные сооружения.
Развитие и совершенствование сложного комплекса путевого хозяйства основывается на внедрении современных достижений науки и техники, передового опыта лучших путейских коллективов, разумном использовании зарубежного опыта.
Мощный и долговечный железнодорожный путь, высокоэффективная система его технического обслуживания, включающая надежный мониторинг состояния пути и систему информационного обеспечения путевого хозяйства, не могут качественно функционировать без профессионально подготовленных, знающих и думающих специалистов - бригадиров, мастеров, руководителей путейских предприятий.
Современный специалист-путеец должен в совершенстве знать и понимать суть процессов, происходящих в железнодорожном пути, закономерности и правила его технического обслуживания и ремонта.
Дальнейшее развитие и укрепление отрасли непосредственно связано и зависит от уровня подготовки путейских кадров.
Выпускники этой специальности смогут найти себя на поприще проектировщика дорожного строительства, геодезиста и изыскателя.
Для подготовки специалистов на данной специальности имеются оборудованная лаборатория и специализированные кабинеты, учебный полигон со стрелочным переводом для проведения практических занятий по ряду спец.предметов.
Много лет педагогической работы на путейской специальности отдали замечательные преподаватели : Ксендзацкий Александр Моисеевич, создавший в техникуме лабораторию механизации и дефектоскопии, в последующем работавший в Путевом центре дефектоскопии на должности главного инженера.
Выпускники нашей специальности работают в ПЧ, ПМС, лабораториях дефектоскопии, технических отделах дистанций пути, обслуживают путеизмерительные вагоны, в звеносборочном цехе путевой машинной станции, где силами монтеров собираются новые звенья рельсошпальной решетки.
Многие выпускники продолжают обучение в ВУЗе, занимая затем более высокие должности.