Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав)

Посмотри вокруг, во все концы нашей необъятной страны разбежались стальные нити железных дорог. Все вместе они составляют транспортную сеть, которая связывает в единое целое различные районы, области, края, республики, отрасли народного хозяйства нашего государства. С железнодорожных станций днем и ночью отправляются грузовые и пассажирские поезда. В настоящее время на железных дорогах трудятся около трех миллионов человек и среди них почетное место занимают специалисты локомотивного хозяйства, которые водят поезда, управляют ими, ремонтируют тепловозы и электровозы, заботятся об их исправном состоянии и постоянной готовности к перевозкам.

 И ты, поступающий на специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав)», не раз, ранее отправляясь в поездку в другой город, с интересом всматривался в хитроумные сплетения станционных путей, многочисленные железнодорожные устройства и конструкции локомотивов. 

Наблюдения рождали много вопросов: как появляются поезда, кто руководит их движением, чем отличается тепловоз от электровоза, какая мощная сила тащит огромные составы, почему исчезли паровозы? Ответы на эти и другие вопросы ты найдешь обучаясь в нашем техникуме.

Познакомишься с железнодорожной техникой наших дней и поймешь: локомотивы - это сложные технические устройства, и чтобы управлять ими, нужны глубокие знания и профессиональные умения.

На современных железных дорогах составы ведут мощные локомотивы - электровозы. Они представляют собой сложные энергетические устройства на колесах, работающие посредством питания электрическим током. Обучающиеся на этой специальности студенты получают глубокие и обширные знания по конструкции электровозов, их узлов и агрегатов, изучают технологию ремонта и технического обслуживания электровозного парка. 

 На учебном полигоне техникума и практических занятиях в лабораториях и кабинетах студенты приобретают навыки по обслуживанию электроподвижного состава, учатся искать неисправности, выявлять причины их появления и определять методы их устранения. 

Главная задача в подготовке специалистов этого профиля - привить профессиональные знания и умения по качественному техническому обслуживанию и ремонту электроподвижного состава, которые обеспечивают надежную и безаварийную работу по перевозке грузов и пассажиров.

Приобретенные знания, умения быстро находить и устранять неисправности в механических и электрических устройствах электровозов, выпускники могут применять и в других отраслях народного хозяйства. 

Для подготовки специалистов - локомотивщиков в техникуме имеется несколько специализированных кабинетов (лабораторий), учебный полигон.

Выпускники нашей специальности в настоящее время работают в следующих подразделениях локомотивного хозяйства:

  • Радин В.В. - заместитель начальника локомотивного депо ст. Комсомольск - на - Амуре
  • Лужинский В.В. - начальник резерва локомотивных бригад локомотивного депо ст. Комсомольск - на - Амуре
  • Осенний Ю.В. - главный инженер локомотивного депо ст. Комсомольск - на - Амуре,