IMG 01 t

В целях укрепления связей кафедры с производством и усиления практической подготовки специалистов на кафедре «ТТК» совместными договорами ректора Университета и руководителей предприятий созданы следующие филиалы кафедры «ТТК»:

  • ДВГУПС - Хабаровский центр путевых звеносборочных линий и машин отделения пути и путевых машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре - филиала ОАО «РЖД» (ХЦПМ-ПКБ);
  • ДВГУПС - Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (ДПМ);
  • ДВГУПС - Дальневосточная дирекция по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД» (ДВОСТДРП ЦДРП ОАО «РЖД»)

Функции филиала:

IMG 02 t

1.Филиал осуществляет проведение всех видов занятий по всем формам обучения, предусмотренным учебным планом Университета по дисциплинам, закрепленным за Филиалом.

2.Участвует в формировании учебно-методической базы по преподаваемым учебным дисциплинам для проведения всех видов занятий, в том числе при разработке учебно-методических комплексов дисциплин по профилю кафедры и учебных планов подготовки специалистов соответствующего профиля. Обеспечивает эффективное использование имеющейся современной техники и лабораторного оборудования.

3.Обеспечивает высокий профессиональный уровень проведения лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий. Рационально организовывает научно-исследовательскую и практическую работу студентов и слушателей, формирует у них необходимые умения, навыки и творческие способности.

4.Участвует в подготовке и повышении квалификации научно-педагогических и педагогических кадров: изучает, обобщает и распространяет опыт работы.

5.Участвует в проведении научных исследований по важнейшим проблемам в направлениях, которые соответствуют профилю Филиала, Университета и организации.

6.Участвует в профессиональной ориентации учащихся.

7.Привлекает к проведению занятий специалистов на условиях почасовой оплаты в пределах выделенного Университетом почасового фонда.

8.Устанавливает связи с организациями, учреждениями, предприятиями по вопросам подготовки специалистов по профилю Филиала, оказывает им научную и методическую помощь.

9.Осуществляет подбор кандидатов на обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре Университета.

10.Наиболее подготовленных и проявивших склонность к научно-педагогической деятельности сотрудников рекомендует для выдвижения на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава.

11.Проводит рецензирование научных статей, монографий, учебников, учебных пособий, подготовленных к опубликованию, внедрению и использованию на практике и в учебном процессе.

12.Участвует в проведении научно-практических форумов.

Основные задачи УНПО:

1. В области развития и совершенствования производства предусматривается концентрация научного потенциала ученых университета и специалистов ХЦПМ ПКБ на решении задач по стабилизации финансово-экономического положения на предприятии и в университете. Данная цель достигается путем совместного проведения и внедрения комплексных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и учебных работ, направленных на выполнение следующих функций:

  • определение рекомендаций по перечню и объемам преподаваемых учебных дисциплин, составление рабочих учебных программ с последующим представлением их на рассмотрение и утверждение Университета;
  • согласование тематики курсовых и выпускных квалификационных работ с учетом потребностей предприятия; обеспечение реальности выполняемых студентами курсовых и выпускных квалификационных работ и преемственности их тематики;
  • организация учебно-воспитательного процесса студентов, проведение мероприятий, способствующих лучшей адаптации студентов в процессе обучения к конкретным производственным условиям, получению ими навыков работы в трудовых коллективах;
  • контроль за практикой и стажировкой выпускников университета на предприятии и оказание методической и организационной помощи руководителям практики и стажировки;
  • решение вопросов использования оборудования предприятия в учебных целях и обеспечение его эффективного применения в учебном процессе и при проведении научных исследований, подготовка и проведение соответствующих практикумов и лабораторных работ;
  • участие в совместных научных исследованиях, проводимых университетом и предприятием, активное привлечение к ним студентов;
  • согласование вопросов стажировки преподавательского состава университета на предприятии и участие в контроле за ее прохождением;
  • согласование вопросов о привлечении специалистов к педагогической работе в университете, а также вопросов о направлении работников предприятия из числа руководителей, ведущих специалистов для выступления перед студентами, аспирантами и профессорско-преподавательским составом университета;
  • проведение профориентационной работы по привлечению молодежи для обучения в университете.

2. В области повышения квалификации инженерно-технического персонала ХЦПМ ПКБ и сотрудников университета:

  • широкое привлечение профессорско-преподавательского состава университета к работе на курсах повышения квалификации и для чтения лекций по вопросам проектирования транспортных объектов, экономики, управления и научно-технического прогресса;
  • привлечение ведущих специалистов ХЦПМ ПКБ к научно-исследовательской работе совместно с учеными университета по тематике, утвержденной советом УНПО и к работе на курсах повышения квалификации;
  • создание организационных и материальных условий для подготовки кадров высшей научной квалификации для ХЦПМ ПКБ через стажировку, аспирантуру и соискательство,
  • совместное проведение научно-технических конференций, семинаров, выставок, конкурсов с широким привлечением к участию инженерно-технических работников, сотрудников и студентов университета;
  • проведение работы с молодыми специалистами.

3. В области социально-психологических и психомоторных качеств специалистов:

  • совместное изучение социальных проблем развития коллектива ХЦПМ ПКБ и выработка научных рекомендаций по созданию в них здорового психологического климата;
  • внедрение методик и средств диагностики определения профессиональной пригодности специалистов;
  • изучение трудовых традиций на предприятии и разработка рекомендаций по их закреплению и совершенствованию. 
IMG 03 t IMG 04 t