В целях укрепления связей кафедры с производством и усиления практической подготовки специалистов на кафедре «ТТК» совместными договорами ректора Университета и руководителей предприятий созданы следующие филиалы кафедры «ТТК»:
- ДВГУПС - Хабаровский центр путевых звеносборочных линий и машин отделения пути и путевых машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре - филиала ОАО «РЖД» (ХЦПМ-ПКБ);
- ДВГУПС - Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (ДПМ);
- ДВГУПС - Дальневосточная дирекция по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД» (ДВОСТДРП ЦДРП ОАО «РЖД»)
Функции филиала:
1.Филиал осуществляет проведение всех видов занятий по всем формам обучения, предусмотренным учебным планом Университета по дисциплинам, закрепленным за Филиалом.
2.Участвует в формировании учебно-методической базы по преподаваемым учебным дисциплинам для проведения всех видов занятий, в том числе при разработке учебно-методических комплексов дисциплин по профилю кафедры и учебных планов подготовки специалистов соответствующего профиля. Обеспечивает эффективное использование имеющейся современной техники и лабораторного оборудования.
3.Обеспечивает высокий профессиональный уровень проведения лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий. Рационально организовывает научно-исследовательскую и практическую работу студентов и слушателей, формирует у них необходимые умения, навыки и творческие способности.
4.Участвует в подготовке и повышении квалификации научно-педагогических и педагогических кадров: изучает, обобщает и распространяет опыт работы.
5.Участвует в проведении научных исследований по важнейшим проблемам в направлениях, которые соответствуют профилю Филиала, Университета и организации.
6.Участвует в профессиональной ориентации учащихся.
7.Привлекает к проведению занятий специалистов на условиях почасовой оплаты в пределах выделенного Университетом почасового фонда.
8.Устанавливает связи с организациями, учреждениями, предприятиями по вопросам подготовки специалистов по профилю Филиала, оказывает им научную и методическую помощь.
9.Осуществляет подбор кандидатов на обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре Университета.
10.Наиболее подготовленных и проявивших склонность к научно-педагогической деятельности сотрудников рекомендует для выдвижения на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава.
11.Проводит рецензирование научных статей, монографий, учебников, учебных пособий, подготовленных к опубликованию, внедрению и использованию на практике и в учебном процессе.
12.Участвует в проведении научно-практических форумов.
Основные задачи УНПО:
1. В области развития и совершенствования производства предусматривается концентрация научного потенциала ученых университета и специалистов ХЦПМ ПКБ на решении задач по стабилизации финансово-экономического положения на предприятии и в университете. Данная цель достигается путем совместного проведения и внедрения комплексных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и учебных работ, направленных на выполнение следующих функций:
- определение рекомендаций по перечню и объемам преподаваемых учебных дисциплин, составление рабочих учебных программ с последующим представлением их на рассмотрение и утверждение Университета;
- согласование тематики курсовых и выпускных квалификационных работ с учетом потребностей предприятия; обеспечение реальности выполняемых студентами курсовых и выпускных квалификационных работ и преемственности их тематики;
- организация учебно-воспитательного процесса студентов, проведение мероприятий, способствующих лучшей адаптации студентов в процессе обучения к конкретным производственным условиям, получению ими навыков работы в трудовых коллективах;
- контроль за практикой и стажировкой выпускников университета на предприятии и оказание методической и организационной помощи руководителям практики и стажировки;
- решение вопросов использования оборудования предприятия в учебных целях и обеспечение его эффективного применения в учебном процессе и при проведении научных исследований, подготовка и проведение соответствующих практикумов и лабораторных работ;
- участие в совместных научных исследованиях, проводимых университетом и предприятием, активное привлечение к ним студентов;
- согласование вопросов стажировки преподавательского состава университета на предприятии и участие в контроле за ее прохождением;
- согласование вопросов о привлечении специалистов к педагогической работе в университете, а также вопросов о направлении работников предприятия из числа руководителей, ведущих специалистов для выступления перед студентами, аспирантами и профессорско-преподавательским составом университета;
- проведение профориентационной работы по привлечению молодежи для обучения в университете.
2. В области повышения квалификации инженерно-технического персонала ХЦПМ ПКБ и сотрудников университета:
- широкое привлечение профессорско-преподавательского состава университета к работе на курсах повышения квалификации и для чтения лекций по вопросам проектирования транспортных объектов, экономики, управления и научно-технического прогресса;
- привлечение ведущих специалистов ХЦПМ ПКБ к научно-исследовательской работе совместно с учеными университета по тематике, утвержденной советом УНПО и к работе на курсах повышения квалификации;
- создание организационных и материальных условий для подготовки кадров высшей научной квалификации для ХЦПМ ПКБ через стажировку, аспирантуру и соискательство,
- совместное проведение научно-технических конференций, семинаров, выставок, конкурсов с широким привлечением к участию инженерно-технических работников, сотрудников и студентов университета;
- проведение работы с молодыми специалистами.
3. В области социально-психологических и психомоторных качеств специалистов:
- совместное изучение социальных проблем развития коллектива ХЦПМ ПКБ и выработка научных рекомендаций по созданию в них здорового психологического климата;
- внедрение методик и средств диагностики определения профессиональной пригодности специалистов;
- изучение трудовых традиций на предприятии и разработка рекомендаций по их закреплению и совершенствованию.