38.03.06 Торговое дело
- Создано: 17.10.2016 15:39
Торговое дело (38.03.06) – это одно из перспективных направлений современной экономики.Во-первых, в системе рыночных взаимоотношений оно занимает центральное место между производителями продукции, товаров, услуг и их потребителями. Во-вторых, оно участвует как в производственной сфере, так и в сфере обращения, где обеспечивает согласование экономических интересов сторон.
Торговое дело – это уникальная профессия, которая позволяет сделать карьеру практически в любой организации частной формы собственности, государственной и муниципальной.
В число организаций, в которых могут осуществлять профессиональную деятельность выпускники направления "Торговое дело" входят: коммерческие, сбытовые, маркетинговые, внешнеэкономические службы организаций; розничные и оптовые торговые организации; участники рынка, занимающиеся посреднической деятельностью; логистические центры; страховые компании; компании, функционирующие в сфере оказания услуг, а также региональные торгово-промышленные палаты, отделы экономического развития и торговли администрации субъекта РФ, другие.
Откройте сайты вакансий – директоры, менеджеры, агенты по закупкам и продажам требуются в самых разных сферах: от строительства и финансов до информационных технологий и культуры.
Выпускники направления "Торговое дело" могут занимать следующие должности:
- директор или администратор магазина;
- администратор магазина;
- директор по продажам;
- администратор отдела продаж;
- директор по сбыту или менеджер по сбыту;
- экономист;
- коммерсант в торговле;
- коммерческий директор;
- коммерческий менеджер;
- консультант по продажам;
- менеджер по продажам;
- менеджер в коммерции;
- менеджер по распространению;
- продавец или продавец-консультант;
- руководитель отдела прямых продаж;
- торговый агент или торговый представитель;
- управляющий магазином;
- управляющий розничной сетью и другие.
Когда Вы пройдёте обучение по направлению подготовки "Торговое дело" на кафедре мировой экономики, маркетинга и коммерции, то приобретёте:
- знания современных технологий,
- умения оптимизировать ресурсы и затраты,
- навыки изыскивать скрытые резервы конкурентоспособности,
- способности находить и применять экономические компромиссы.
Знания, умения, навыки, способности позволят Вам грамотно осуществлять профессиональную деятельность и тем самым содействовать любой организации в деле процветания на рынке товаров и услуг.
Область профессиональной деятельности выпускников включает:организацию,
управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются товары потребительского и производственно-технического назначения; услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей; коммерческие, маркетинговые, логистические процессы; выявляемые и формируемые потребности; средства рекламы; средства и методы контроля качества товаров; логистические цепи и системы.
Выпускник кафедры мировой экономики, коммерции и маркетинга готовится к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская.
Организационно-управленческая деятельность предполагает решение следующих профессиональных задач: сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью; изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации; составление документации в области профессиональной деятельности и проверка правильности ее оформления; соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров; выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения; управление ассортиментом и качеством товаров и услуг; выбор и реализация стратегии ценообразования; организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров; обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей; управление товарными запасами и их оптимизация; управление персоналом; анализ и оценка профессиональной деятельности для разработки стратегии организации (предприятия) организация и осуществление профессиональной коммерческой деятельности.
Научно-исследовательская деятельность предполагает решение следующих профессиональных задач: организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности; проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, логистической).
За знаниями, умениями, навыками, способностями по торговому делу обращайтесь на кафедру мировой экономики, коммерции и маркетинга!
Формы и продолжительность обучения: очная – 4 года; заочная – 5 лет.
Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.
В качестве вступительных испытаний засчитываются результаты ЕГЭ по предметам:
- математика (профильный);
- русский язык;
- обществознание.
Студентам предоставляются следующие возможности:
1. Обучение по двум направлениям или специальностям одновременно.
2. Студентам очной формы на время обучения предоставляется право на отсрочку от призыва на военную службу.