Газета «Гудок», № 109 – 2 июля 2014 г.
Свежие идеи и эксперименты будут ещё более востребованы.

Около 4 млн руб. намерены ежегодно выделять на гранты молодым российским учёным ОАО «Российские железные дороги» и НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ).

Соглашение об этом было на днях подписано в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520». Документ предусматривает проведение в течение трёх лет ежегодного конкурса научных работ по стратегическим направлениям инновационного развития железнодорожного транспорта. Эта инициатива направлена на поддержку и развитие отечественного научно-технического потенциала.

«Конкурс начнётся уже в этом году, чтобы в следующем подвести его итоги и вручить гранты победителям», – сообщил начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Назаров. 

Кроме того, авторы документа намерены в дальнейшем финансировать проекты, получившие признание экспертной комиссии и отобранные для присуждения грантов. Средства, вложенные в них, помогут сокращению времени пути идей молодых учёных от проекта до практического результата. 

Возраст участников конкурса не должен превышать 35 лет. В строгое жюри помимо представителей компании и НП «ОПЖТ» войдут учёные мужи более десяти крупнейших профильных вузов и научно-исследовательских учреждений Российской Федерации. 

«Конкурс будет ориентирован на поддержку молодых российских учёных, хотя не исключаю варианта рассмотрения заявок на участие в нём, по крайней мере, партнёров нашего партнёрства из стран, входящих в объединение», – говорит исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.

Впервые идея организации и проведения конкурса возникла на одном из последних заседаний НП «ОПЖТ». Сегодня, по словам его исполнительного директора, стороны, подписавшие соглашение, приступили к разработке «Положения о проведении совместного конкурса ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ» на присуждение грантов молодым учёным на проведение научных исследований, способствующих созданию новой техники и прорывных технологий для применения на железнодорожном транспорте». 

Валерий Осипов