Кhabtime.info, 21 марта 2013 г.
Всем предприятиям численностью как минимум 100 работников ежегодно резервировать для выпускников 1% своих рабочих мест предлагают депутаты. Это не так уж и много – всего 10 мест на 1000 человек.
Сейчас содействие в трудоустройстве предполагается только выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования от 18 до 20 лет, ищущим работу впервые. Авторы законопроекта предлагают заставить работодателей выделять рабочие места также для выпускников государственных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Как отмечают авторы законопроекта, действующее законодательство не предусматривает мер по защите молодежи от безработицы. Более того, современный российский бизнес нередко одним из условий приема на работу ставит необходимость наличия стажа работы по профессии не менее трех лет. Такие требования не только препятствуют трудоустройству указанных выпускников, но и способствуют их профессиональной деградации.
Заставить работодателей без их желания принимать на работу выпускников без опыта работы вряд ли удастся с учетом копеечных штрафов. В случае отказа работодателя в приеме на работу выпускников в пределах установленной квоты ему может грозить административный штраф в размере от 2 тыс. рублей до 3 тыс. рублей. За 10 нетрудоустроенных выпускников компании придется заплатить максимум 30 тыс. рублей. Это экономичней, чем каждый месяц платить по столько же 10 неопытным сотрудникам.
Работодателям вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности предлагается квотировать и организовывать рабочие места для выпускников за счет собственных средств, - сообщает деловая газета "Взгляд".
Согласно данным Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, численность граждан, признанных безработными, за январь – февраль этого года составила 5 583 человека, из них молодежи около 44 %. При этом на 1 марта этого года заявленная работодателями потребность в рабочей силе составила 16 576 единиц вакансий.