Газета «Дальневосточная магистраль» №40 – 26 октября 2017 г.
Будущие движенцы могут проявить себя ещё на этапе студенчества.
В Уссурийске, в Приморском институте железнодорожного транспорта – филиале ДВГУПСа, стартовал ставший уже традиционным День Центральной дирекции управления движением. Его кураторами выступили специалисты Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций.

На этот раз формат встречи, собравшей около 250 человек, кроме лекционной части по темам безопасности, охраны труда, знакомства со структурой дирекции движения, профессиональными компетенциями, предполагал более тесное общение.

– Разговор «по душам» с первыми лицами позволяет не только расширить профессиональный кругозор будущих выпускников, но и нацелить их на дальнейшее развитие, и что самое важное – вдохновить примером успешного роста. Поэтому мы поддерживаем этот ежегодный формат взаимодействия с работодателем, – отметила заместитель директора по учебной работе ПримИЖТа Людмила Мелешко.

Заинтересованы в общении со студентами и сами движенцы.

– Сегодня подготовке будущих кадров в профильных учебных заведениях уделяется огромное внимание. Ведь от качества обучения зависит многое. И в этой связи принято решение о предварительной аттестации молодых специалистов, которые планируют трудоустраиваться, – рассказал начальник отдела обеспечения безопасности движения на транспорте Дальневосточной дирекции управления движением Алексей Шулин. – К этому необходимо быть готовым заранее. Ведь от того, какой уровень покажут выпускники на собеседовании, будет зависеть выбор их первой должности.

По мнению Алексея Шулина, будущим выпускникам не стоит зацикливаться в поисках места работы только на Приморском крае:

– В этом году в Дальневосточной дирекции управления движением вводится 17 раздельных пунктов – в основном это Тындинский и Комсомольский регионы. В рамках развития БАМа главный упор точечного строительства идёт именно здесь. Поэтому возможностей трудоустройства у молодых ребят гораздо больше. Так, например, в прошлом году много работников приняли предложения занять вакансии на Сахалине. Остров ждут большие перспективы: в 2018 году регион вступит в завершающий этап по перешивке колеи на общесетевой стандарт, что даст толчок для развития грузовой базы уже в недалёком будущем. Поэтому будущим выпускникам, пока они молоды и не обременены семейными обязательствами, не надо бояться направления на работу в другие регионы Дальневосточной магистрали. Я сам прошёл этот путь, окончив в 2005 году ДВГУПС. И по собственному примеру могу сказать: наработанный опыт позволил чётко выстроить карьерограмму и за 12 лет поэтапно пройти основные профессиональные ступени.

Традиционно на встрече студенты смогли поучаствовать и в занимательной викторине, при этом проявить максимум находчивости пришлось и руководителям-движенцам. Они экспромтом придумали для ребят оригинальные вопросы.

– Будущие коллеги проявили большую активность в конкурсе, и это очень радует, – отметила заместитель начальника отдела управления персоналом и социального развития ДЦС-3 Виктория Бударина. – Компания заинтересована в профессиональных молодых кадрах. Поэтому мы активно используем различные мотивирующие проекты, позволяющие молодёжи заявить о себе ещё на этапе обучения. В этом году, например, мы трудоустроили 41 выпускника – это самый большой набор за последние несколько лет. И что очень важно, курируя ребят со студенческой скамьи, мы, как работодатель, понимаем, кто к нам приходит. И надо отметить, за последнее время уровень профессионального образования соответствует нашим ожиданиям.

Наталья Кузьмина