Газета «Гудок», 190 – 25 октября 2017 г.
Несмотря на то, что концепция цифровой железной дороги еще не утверждена, уже ведется системная работа по внедрению её основных принципов
Реализация проекта концепции развития цифровой модели бизнеса в холдинге «Российские железные дороги» под названием «Цифровая железная дорога» стала темой обсуждения на технико-технологическом совете под председательством начальника Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») Николая Маклыгина, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.
Несмотря на то, что концепция цифровой железной дороги еще не утверждена, сегодня уже ведется системная работа по внедрению её основных принципов.
Реализация концепции проводится за счет имеющихся в компании инструментов, а именно: программы информатизации, инвестиционных проектов, плана научно-технического развития. В перспективе концепция будет применять современные инструменты. К примеру, "Интернет вещей" предусматривает оборудование технических средств (подвижного состава, устройств СЦБ, объектов инфраструктуры и т.д.) датчиками и исполнительными устройствами, которые будут передавать информацию в общую базу данных и смогут управляться удаленно. Это позволит в режиме реального времени получать сведения о состоянии того или иного объекта и на этой основе широко внедрить безлюдные технологии.
Big Data (Большие Данные) – инструменты и методы обработки разнородных данных больших объёмов для получения результатов. Они необходимы для эффективной обработки информации, формируемой с помощью "Интернета вещей". Применение Big Data позволит обеспечить прогнозирование рисков и эффективное управление сервисным обслуживанием элементов транспортной системы.
Кроме того, предусмотрено создание автоматизированных интеллектуальных систем, целью которых будет выработка эффективных транспортно-логистических решений на основе обработанных данных. Также планируется организация взаимодействия с помощью мобильных устройств, подключенных к корпоративной сети передачи данных, которые будут выдаваться составителям поездов, осмотрщикам вагонов, бригадирам пути и другим работникам.
Концепция цифровой железной дороги предусматривает оптимизацию существующих и создание новых программных комплексов.
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС) представил в ходе заседания техсовета результаты экспериментальных исследований по интервальному регулированию движения с использованием спутникового позиционирования и радиоканала. Данная технология, с использованием системы ГЛОНАСС/GPS, позволяет пропускать по перегону на участках с полуавтоматической блокировкой одновременно два поезда, что повысит пропускную способность с малыми затратами и в короткие сроки.
По мнению начальника ДВЖД Николая Маклыгина, воплощение в жизнь проекта "Цифровая железная дорога" станет новым этапом развития железнодорожной отрасли, при котором достигается качественно новый уровень услуг за счет внедрения цифровых технологий и изменения традиционной модели ведения бизнеса.
Основные принципы цифровой железной дороги по отдельным направлениям будут внедрены на Дальневосточной железной дороге уже в течение 2018-2020 годов.
Ирина Таранец