Газета «Дальневосточная магистраль», №35 – 22 сентября 2017 года.
Грантовая поддержка дипломных работ студентов ДВГУПСа позволяет достичь сразу нескольких целей. Во-первых, в случае реализации проекта вполне можно решить действительно важную производственную проблему. А во-вторых, в ходе работы над проектом студент-выпускник переводит уже накопленные к тому моменту теоретические знания во вполне практическую плоскость. Для многих это становится настоящим стартом в серьёзное профессиональное будущее.
С Егором Ерёменко мы созвонились в тот момент, когда он был в Москве на образовательном модуле молодёжной программы «Лидеры перемен – 2017». А ведь он только два года работает на железной дороге.
– Мои родители – врачи, и железнодорожной династии у меня за плечами нет, – признаётся Егор. – Когда я думал, куда поступить, важным мотивом выбора стало обязательное трудоустройство после окончания ДВГУПСа. В итоге стал обучаться по целевому договору на факультете «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».
О системе грантовой поддержки на внедрение дипломных проектов в университете все знают, и на четвёртом курсе Егор решил, что раз уж есть возможность своим проектом решить какую-то реальную проблему, надо обязательно это сделать – хотелось принести пользу:
– Обговорил это с научным руководителем и взял тему, направленную на сокращение простоя местного вагона на припортовой станции. Увеличение объёмов перевозок экспортного груза, поступающего в адрес морского торгового порта Находка, привело к проблемам в работе одноимённой станции, которые связаны с постоянным ростом простоя местного вагона. Я съездил на станцию Находка, обговорил всё это с главным инженером, он обозначил узкие места в работе и как их в принципе можно решить. Так и появился проект по «Организации работы железнодорожной ст. Находка во взаимодействии с железнодорожным путём необщего пользования ОАО «Находкинский морской торговый порт» с определением оптимального числа подачи вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и уборки вагонов на станцию примыкания». Позже с грантовой поддержкой от компании он был реализован.
А Егор свою трудовую деятельность начал с должности составителя поездов на станции Первая Речка, где сейчас работает дежурным.
– Работа над такими проектами приносит огромную пользу. Студент смотрит на проблему свежим взглядом и может предложить хоть не экстраординарный, но действующий и эффективный механизм её разрешения. Ещё один плюс – в ходе реа-лизации гранта знакомишься с производственным процессом. Ведь у выпускника есть огромный разрыв между теорией и практикой. Кстати, после работы над дипломным проектом мой мозг вообще перестроился на постоянный поиск путей разрешения тех проблем, с которыми сталкиваюсь. В нашей работе не обойтись без доли рутины, но нельзя окунаться в рутину с головой. Иначе такое огромное предприятие, как железная дорога, не будет работать на должном уровне.
Илона Бербер