Газета «Гудок», №154 – 5 сентября 2017 года.
В юбилейный год 1600 абитуриентов впервые сели за парты Дальневосточного государственного университета путей сообщения
В День знаний в Хабаровске лучшие студенты и аспиранты Дальневосточного государственного университета путей сообщения получили стипендии президента ОАО «РЖД» и начальника Дальневосточной железной дороги. Этот учебный год они посвятят исследованиям в различных областях железнодорожного транспорта: от экономики до управления движением. Президентские гранты будущим железнодорожникам вручил директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
– От лица компании поздравляю. Успехов вам, – обратился он к студентам. – Это замечательный день. Кому-то из вас предстоит учиться четыре, кому-то пять лет. Впитывайте знания, становитесь инженерами путей сообщения.
В этот день он также вручил стипендии имени барона Штиглица. Это не только важная фигура в истории строительства отечественных железных дорог, соучредитель Главного общества российских железных дорог. Александр Штиглиц много сил отдал развитию образования. Как и почти полтора века назад, России сегодня нужны талантливые железнодорожники. Стипендиаты – это те, кто может продолжить дело Штиглица в XXI веке.
– Дорога развивается очень динамично. Внедряются новые технологии. С 2008 года в 1,6 раза выросли объёмы перевозок. По сравнению с прошлым годом, грузопоток увеличился на 7 %, – рассказал начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. – Дорога – это не Хабаровск. Коллектив магистрали работает в шести субъектах Федерации. Железная дорога – это образ жизни.
Глава магистрали лично вручил студентам именные сертификаты на стипендии начальника Дальневосточной железной дороги.
Стипендиальная программа – инструмент мотивации не только на хорошую учёбу, но и поддержка исследовательской деятельности. Как рассказали железнодорожники, получавшие в студенчестве такие стипендии, деньги помогают в закупке материалов, которые необходимы для проекта. Так, например, стипендия главы компании для аспирантов – это 8 тысяч рублей в месяц, а для студентов – 5 тысяч рублей.
В этом году коллектив магистрали пополнился 530 молодыми специалистами, это на 103 человека больше, чем в прошлом году. Магистраль развивается технически и молодеет несмотря на возраст.
– Сегодня особая линейка. Она проходит в преддверии 180-летия железных дорог России, 120-летия Дальневосточной железной дороги и 80-летия университета, – отметил ректор ДВГУПСа Юрий Давыдов. – Сегодня на линейке я вижу тех, кто хочет получить знания, стать настоящими инженерами, которые построят новые железные дороги и будут эксплуатировать инфраструктуру. Желаю, чтобы в этом же составе мы собрались здесь на вручении дипломов.
Линейка 1 сентября – это ещё и встреча выпускников разных лет. 35 лет назад председатель Законодательной думы Хабаровского края Сергей Луговской тоже стоял перед главным входом первого корпуса. Тогда он был первокурсником специальности «инженер-электромеханик»:
– Это волнующий день. Мы без железных дорог не можем реализовать грандиозные проекты, которые есть на Дальнем Востоке и в Хабаровском крае. То, какими будут кадры, зависит от преподавателей. Я бы хотел поблагодарить всех педагогов моего университета за труд. Желаю успехов в учёбе и дальнейшего продвижения.
Всего 1600 абитуриентов в этом году стали первокурсниками ДВГУПСа. Почти две трети будут учиться на бюджетной основе. Среди них есть и те, кто получает высшее образование, и те, кто поступил на факультет среднего профессионального образования, и лицеисты. По традиции на первой университетской линейке они стоят рядом.
Екатерина Крюкова