Газета «Дальневосточная магистраль», №33 – 8 сентября 2017 года.
Бойцы студенческого отряда «Проводник» завершили третий трудовой семестр. У многих железнодорожников есть истории о том, как они проводили каникулы под стук колёс в вагонах за работой с пассажирами. «Дальневосточная магистраль» попросила лучших студентов-проводников рассказать, зачем нужна такая практика и трудно ли стать лучшим бойцом-проводником.

– Я просто решила попробовать себя в этом деле, – рассказывает студентка факультета среднего профессионального образования Дальневосточного государственного университета путей сообщения Светлана Кошелева. – Оказалось, работа интересная: много нового узнаёшь в пути и в самой работе с пассажирами.

Лет десять назад студенты говорили, что идут работать проводниками ради романтики и путешествий. За лето Светлана два раза съездила в Москву и дважды в Находку. Путешествовать она любит к морю, а это прежде всего был нелёгкий труд, а не путешествие.

– Проводником я хотела работать с детства, профессия казалась очень интересной. Хотела общаться с разными интересными людьми, – признаётся студентка четвёртого курса Амурского института инженеров железнодорожного транспорта (филиал ДВГУПСа в Свободном) Анастасия Околович. – Стажировку я прошла в поездке Хабаровск – Нерюнгри, а работала уже в поезде Хабаровск – Москва. Общения действительно много, но профессия оказалась далека от романтики. Особенно когда пассажиры пьяные.

В студенческий отряд «Проводник» в основном приходят ребята из Дальневосточного государственного университета путей сообщения и профильных техникумов. В состав лучшей бригады в этом году вошёл Евгений Изместьев, студент Хабаровского технического колледжа. За лето он провёл в поездах 600 часов: съездил до Москвы, в Нерюнгри, в Находку. По его словам, влиться в коллектив железнодорожников оказалось просто, а работать с ними приятно.

Поездные бригады в Хабаровском вагонном участке формировали 50 на 50: половина кадровых проводников, половина студентов.

– В первой поездке я работала в паре с кадровым проводником. Всегда знаешь, что можно попросить совет и вообще положиться на человека, у которого огромный опыт, – вспоминает лучший проводник студенческого отряда, учащаяся в Амурском институте инженеров железнодорожного транспорта Светлана Бурова. – В следующую поездку её перевели на плацкарт, и я работала в паре с таким же бойцом. Это была очень сложная поездка. Он постоянно ошибался, а мне приходилось прикрывать его.

Многие студенты из «Проводника» – это будущие выпускники специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)». Для них это своего рода летняя оплачиваемая практика. В среднем хороший проводник заработал за лето больше 40 тысяч рублей.

Как признаются ребята, деньги хорошие, но работа тяжёлая. Особенно приёмка поездов, когда в коллективе одни девушки и женщины. Достойный заработок и опыт, который пригодится в будущем, – в основном это и удерживает.

Екатерина Сергеева