Газета «Дальневосточная магистраль», №26 – 21 июля 2017 г.
Татьяна Низамутдинова доказала, что в профессии можно состояться в любом возрасте.
У каждого человека – свой путь в профессию. Татьяна Низамутдинова сменила белый халат на форму дежурного по станции несколько лет назад. Совершенно противоположные области – медицина и железная дорога – в её случае не стали взаимоисключающими. Они превратились в хорошую стартовую площадку, позволившую девушке многогранно раскрыться.
Татьяна родилась в Партизанске. Когда пришло время определяться с профессией, она решила поступить в медицинский колледж, мечтая стать акушеркой. Это желание было столь сильно, что наша героиня не видела себя ни в какой другой профессии. По крайней мере на тот момент. После получения диплома она смогла устроиться медсестрой не в роддом, а в детскую больницу.
– Дети – совершенно другой мир. Всегда, даже если приходится делать малышу укол или давать горькое лекарство, при общении с ними ощущаешь чистоту, доверие и гармонию, – говорит девушка. – Профессия научила меня терпению, мягкости, умению чувствовать другого человека. Ведь дети не терпят фальши в отношениях, им нужны искренность и открытость.
Однако случилось так, что по семейным обстоятельствам из медицины пришлось уйти.
– И я оказалась на железной дороге. Первая моя должность – оператор при дежурном по станции Партизанск, – продолжает Татьяна. – Это, конечно, был поворот на все 360 градусов в моей жизни. Очень сложно было перестраиваться. Огромную помощь в тот момент мне оказал начальник станции Роман Александрович Стенькин. Благодаря его поддержке, наставничеству я поверила в себя. Однако через несколько лет должность сократили. Мне предложили сесть за пульт дежурного по станции Красноармейский. На тот момент я уже училась в ДВГУПСе. И я согласилась, хотя, не скрою, было страшно.
– Не жалеете, что изменили судьбу? – спрашиваю Татьяну.
– Поначалу жалела. А потом, втянувшись, поняла, что железная дорога – это моё. Мне нравится быстро ориентироваться в ситуации, думать на три хода вперёд, руководить процессом, брать ответственность на себя. Хотя, конечно, эти две профессии требуют призвания. И ностальгия по медицине нет-нет да и даёт о себе знать.
– Сложно было адаптироваться на новом месте?
– Очень. Первое время я сидела рядом с дежурной, смотрела на пульт, и у меня наворачивались слёзы. Думала: куда я попала? А потом всё вошло в своё русло. Хотя командовать движением сложно. После напряжённой смены приходишь домой обессиленная, но счастливая, что смогла найти верное решение, не спасовать. Вот мы с вами разговариваем урывками, потому что идёт «окно» – энергетики меняют контактную сеть. А «окна» – это всегда ажиотаж. Мы закрыли перегон между станциями Фридман и Партизанск. Поезда отправляем по нечётному пути, чтобы энергетики могли спокойно работать. В такой момент надо учитывать все нюансы, знать особенности работы смежников, потому что безопасность превыше всего.
– А как семья реагирует на специфику вашей профессии?
– Муж – путеец. Он понимает, сколько сил я трачу на работе. И совершенно не комплексует, что мне по долгу службы приходиться руководить процессом. Тем более что дома я не командир, женское начало превалирует. Зато муж помогает мне, консультируя в путейских вопросах. Ведь мы, дежурные, должны разбираться в неисправностях стрелочных переводов, знать, какие работы идут, когда закрывается перегон и т. д.
– Железнодорожная наука, судя по тому, как горят ваши глаза, вам интересна? – задаю последний вопрос Татьяне.
– Да, вы попали в точку. Железная дорога – это особая аура. Это замечательные, сильные духом люди. И я считаю, что мне очень повезло узнать свои горизонты.
Наталья Кузьмина