Газета «Молодой Дальневосточник XXI век», 25 июня 2017 года.
В Хабаровском крае 75 лет назад был введен в постоянную эксплуатацию тоннель под Амуром. Ход работ на объекте №4, как именовался тоннель в целях секретности, контролировал народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович. С Метростроя было направлено девятьсот специалистов.
До полного завершения работ требовалось не менее полугода, когда началась Великая Отечественная война и поступила телеграмма Государственного Комитета Обороны, подписанная Сталиным, с приказом завершить работы и пустить поезда. Еще отсутствовала система вентиляции, которую монтировали следующие девять месяцев. В апреле 1942 года правительственная комиссия приняла тоннель в постоянную эксплуатацию. Он был оборудован не только вентиляцией, но освещением, сигнализацией, системами обогрева и откачки воды.
Тоннельный мастер дистанции инженерных сооружений Константин Огурцов проходит тоннель пешочком не меньше двух раз в месяц. Выпускник ДВГУПСа Константин Огурцов начинал монтером пути, работал бригадиром. Последние десять лет - тоннельный мастер. Как отмечает еженедельник «Молодой дальневосточник XXI век», самое примечательное в его производственной стезе то, что тоннельным мастером работал его отец, кстати, выпускник ХабИИЖТа.
По нижнему ходу, как называют тоннель движенцы, проходит до шестидесяти четырех поездов в сутки. Тысячи вагонов, миллионы тонн грузов. Паровозы сменились тепловозами, настал черед электрической тяги. Наркомат уступил место министерству, но и оно ушло в историю с образованием компании «Российские железные дороги». А тоннель по-прежнему служит. Наша гордость, наш трудяга, наша вера в лучшее…