Газета «Дальневосточная магистраль», №18 – 26 мая 2017 года.
Работники Владивостокской дистанции СЦБ заточены на улучшение производства.
Инженерная мысль во Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дальневосточной железной дороги бьёт ключом. В этом году на конкурс «Идея ОАО «РЖД» – 2017» представлено рационализаторское предложение, подготовленное начальником механизированной сортировочной горки ШЧ-8 Алексеем Носовым.
Растущие объёмы перевозок грузов в порты Находкинского узла требуют сегодня повышенного внимания, поэтому никаких сбоев в работе, в том числе со стороны СЦБ, быть не должно. В последнее время на станции Находка-Восточная слабым местом стала работа одного из важнейших участков – компрессорной.
– Здесь эксплуатируются четыре винтовые компрессорные установки. И в последнее время заметно увеличился расход масла и поднялся перепад давления на фильтре маслоотделителя, – рассказал Алексей Носов. – Как мы выяснили, причина неисправности крылась в засорении фильтрующего элемента. Средняя наработка каждого компрессора составляет более 5000 часов, а согласно руководству по эксплуатации замена фильтра маслоотделителя должна быть произведена через 4500 часов работы. Однако из-за недостаточного финансирования этой возможности просто-напросто нет. Так и родилась рационализаторская идея, позволяющая найти выход из сложившейся ситуации.
Привести в порядок устройства было не так-то просто. Основная трудность при разборке блок-фильтра заключалась в том, что его конструкция не была предназначена для проникновения внутрь – верхние и нижние крышки были накрепко залиты эпоксидной смолой.
– И чтобы её удалить мы использовали не только ручные инструменты – молоток и напильники, но и электроинструменты, например, турбинку, – продолжает Алексей. – В итоге после операции по разборке блок-фильтра из каждого металлического цилиндра был аккуратно вынут фильтрующий материал для определения его состава и геометрических размеров. Эмпирическим путём мы установили, что заводчане использовали стеклоткань и техническую ватную ткань. Нам оставалось приобрести эти материалы (на один блок-фильтр потребовалось соответственно 2,5 м и 10 м лоскутов) и другие необходимые составляющие, чтобы сделать новый фильтр. После ремонта маслоотделители компрессорной установки работают хорошо, все проблемы ушли. Таким образом мы справились с задачей, уменьшив расход компрессорного масла на унос сжатым воздухом до 30 г/ч, что соответствует руководству по эксплуатации.
По словам электромеханика Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Светланы Чудаевой, курирующей рационализаторскую деятельность дистанции, это не первое рацпредложение Алексея Носова.
– Он выступает в роли автора и разработчика разных идей и активно поддерживает инженерную инициативу своих коллег, – рассказала Светлана Чудаева. – Его работники стараются по максимуму использовать свои возможности, улучшая техническое состояние устройств, реализуя рационализаторские идеи. Коллектив работает стабильно. За последние три года не было никаких сбоев, нарушивших жизнь горки на станции Находка-Восточная.
Алексей возглавил участок механизированной сортировочной горки ШЧ-8 через три года после окончания ДВГУПСа. Молодой специалист, минуя ступень старшего электромеханика, занял следующую руководящую позицию. Это был стремительный рост, но благодаря коллективу адаптация прошла безболезненно.
– Руководству дистанции удалось объединить людей в одно целое и настроить на результативную работу. Это тот фундамент, на котором строятся наши успехи и достижения, – говорит Алексей Носов. – И я благодарен судьбе за то, что работаю с уникальными людьми – единомышленниками и профессионалами высочайшего класса.
Наталья Кузьмина