Газета «Дальневосточная магистраль», №17 – 19 мая 2017 года.
Забайкальская и Дальневосточная магистрали стали для Романа Найдёнова хорошей школой роста
Роман Найдёнов уверен в себе, но не самонадеян, собран, но не зажат, умён, но понимает, что вся жизнь – это постоянная работа над собой. Он умеет принимать решения и брать на себя ответственность. При этом его увлечённость профессией носит ищущий, прицельный характер. Он не расплёскивает себя в ней, а наоборот, привносит свою индивидуальность. Эти цельность и крепкая внутренняя устойчивость планомерно выстраивают его карьерный и личностный путь.
Роман Найдёнов работает ревизором по безопасности (по хозяйствам автоматики и телемеханики и связи) во Владивостокском регионе Дальневосточной железной дороги почти год.
– Когда я впервые в Приморье увидел море, оно ошеломило меня, и я для себя решил: хочу здесь жить и работать, – начал рассказывать он. – И судьба, словно услышав меня, выстроила нужный сценарий.
...Роман родился в городе Усть-Илимске, на мощной реке Ангаре. Потом семья переехала в Читу. И его отец, кадровый военный, уйдя в запас, устроился на железную дорогу машинистом путеукладчика на станции Антипиха.
– Поэтому после окончания школы я стоял перед дилеммой: выбрать стезю железнодорожную или военную, – продолжает он. – В итоге решил связать жизнь с Российскими железными дорогами. Поступил по целевому договору в Читинский железнодорожный техникум на специальность «Автоматика и телемеханика». Мне тогда казалось, что сложная профессия, которой предстоит заниматься, будет далека от суровых будней железной дороги – с паяльником в руках в тепле, в чистоте сиди и спокойно себе работай. Но первая производственная практика показала всю её изнанку: лом, лопата, тяжёлый физический труд в любую погоду. Так я узнал другое название этой специальности: «автоломика и телелопатика». Но как бы там ни было, внутренне дал себе обещание окончить техникум, а потом и институт. И в 2004 году я поступил в ДВГУПС. Однако на втором курсе, когда встретил будущую жену и мы ждали появления сына, принял решение перевестись на заочное отделение. Переехал назад в Читу, поближе к родным. Надо было кормить семью, и других вариантов, кроме как начать работать, я не видел.
Роман начинал с должности электромонтёра, через год стал электромехаником на станции Чита-1.
– В зоне моего обслуживания находились семь железнодорожных переездов, имеющих разные виды переездной сигнализации. Это был хороший опыт в знании работы систем автоматики, – продолжает он. – Затем я работал инженером тех-отдела. И, несмотря на молодость, меня постепенно провели через все ключевые должности дистанции СЦБ. Но, так как я лично для себя не видел дальнейшего поля для развития, вновь вернулся в эксплуатацию электромехаником. А через некоторое время поступило новое предложение – перейти в службу автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры на инженерную должность. С мая 2012 года пришлось подняться уже на следующую ступень – ревизора по безопасности движения поездов. Это совершенно другая работа, она требует не только контролёрских качеств, ты по определению должен знать больше, чем люди на линии. А значит, должен уметь подсказывать, направлять, учить. И конечно, на первых порах мне приходилось себя перестраивать. Ведь когда ты только-только пришёл в ревизоры из эксплуатации, зная каждую станцию буквально на ощупь, когда ты вырос в дистанции под крылом руководства, а теперь вынужден указывать ему на слабые места, на огрехи, которые они и сами видят, это психологически непросто. Но мне повезло. Виктор Михайлович Леонов, на тот момент руководивший Читинской дистанцией СЦБ, не понаслышке знал, почём хлеб ревизора. Он помог мне принять позицию: ревизор – это первый помощник руководителя.
Ну а через четыре года Романа Найдёнова пригласили перейти в ревизорский аппарат Владивостокского региона Дальневосточной железной дороги.
– А так как я по жизни люблю решать сложные задачи и не боюсь нового, то и на этот раз решил оказаться в гуще событий, – говорит он. – Тем более что Дальневосточная магистраль всегда меня впечатляла размахом, активностью, перспективами. Ну и, конечно, свою роль сыграло море, запавшее в душу. Очень хотелось, чтобы именно здесь росли мои дети. А их в нашей семье уже трое – два сына и дочь.
– Как происходила адаптация в Приморье? – задаю вопрос Роману.
– Конечно, у меня здесь не было такого плацдарма, какой был на Забайкальской железной дороге. Но был хороший ревизорский опыт, а его и с годами не вырвешь из себя, – отвечает он. – Поэтому первое, что я сделал, начал знакомиться с руководством дистанций СЦБ региона и РЦС 3. Затем с замами, со старшими электромеханиками. Так постепенно и входил в курс дела. Работа нравится. Хотя, конечно же, её динамика и напряжённость постоянно держат в тонусе. Но теперь про себя могу сказать, что я знаю две дороги – Забайкальскую и Дальневосточную. И обе они мне близки и дороги.
– А если случится так, что придётся уйти из ревизоров?
– Меня этот вариант не страшит. Ведь я не боюсь перемен, не боюсь начинать всё с начала. Возможно, снова уйду в эксплуатацию. В конце концов, интересно попробовать себя и в роли руководителя, – улыбается Роман. – Но сегодня в моих планах – безопасность региона. И я готов работать на пределе своих возможностей. Тем более что меня активно поддерживает жена. Она – мой надёжный тыл. Когда-то она мне сказала: «Будем делать твою карьеру». И я ей за это очень благодарен.
Наталья Кузьмина