Газета «Гудок», №78 – 17 мая 2017 года.
Ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству пути Денис Кривой считает, что в жизни ему очень повезло. Железная дорога дала не только интересную профессию и стабильность, но и возможность расти.

Родился и вырос Денис в приморском селе Камень-Рыболов.

– Нашу школу курировала железная дорога, и я хорошо помню, как к нам на открытый урок в 11 классе пришёл дорожный мастер. Он так убедительно агитировал за магистраль, что я решил поступать в ДВГУПС, хотя изначально думал о совершенно другой профессии, – рассказывает он. – В итоге выбрал путейскую специальность.

Первое место работы Дениса после получения диплома – Сибирцевская дистанция пути.

– Начинал монтёром пути. Иллюзий никаких не строил, знал, что после университета мне придётся начинать с азов – с тяжёлой физической работы, а не с кресла руководителя. Зато уже через полгода исполнял обязанности дорожного мастера, – продолжает он. – Через некоторое время попал во Владивостокскую дистанцию пути. За 10 лет, которые там проработал, дорос до начальника участка, исполнял обязанности главного инженера. И вот поступило новое предложение – перейти в ревизорский аппарат. Мне хотелось внутреннего роста, и я готов был к трудностям, поэтому дал согласие. Между тем, как говорится, пока не попробуешь – не поймёшь все нюансы, не постигнешь подводные камни этой профессии. И мне пришлось не просто перелопатить много служебной информации за очень короткое время, в моём сознании произошла настоящая перезагрузка.

Сегодня в зоне обслуживания Дениса Кривого находятся Партизанская дистанция пути и ПСМ-220 на станции Угловая.

– Я очень переживал поначалу, как буду выстраивать отношения с руководством предприятий, – вспоминает он. – Однако найти общий язык удалось быстро. Начальник ПЧ-14 Владимир Распутный – очень опытный руководитель, сам в прошлом прошёл через ревизорскую стезю, поэтому мы быстро сработались. Сильный коллектив и в ПМС-220, который возглавляет Николай Григорьевич Шульженко. У него хорошая, крепкая команда. Хотя сегодня в ПМС-220 складывается очень непростая ситуация с загрузкой заказами, изношенностью парка путевых машин, вагонов, думпкарных вертушек и т. д. Тем не менее радует, что, несмотря на трудности, у коллектива Шульженко настрой боевой и позитивный.

За первый год работы Дениса Кривого в профессии ревизора есть весомые успехи.

– Когда я вступил в должность, сразу же отправился знакомиться с Партизанской дистанцией. Еду утром в электричке, смотрю: путейцы работают на перевальных участках; еду вечером обратно – а они всё ещё трудятся на путях. Через некоторое время – та же картина, – продолжает он. – Оказывается, на перегонах Фридман – Красноармейский и Анисимовка – Тигровый они дежурили чуть ли не круглосуточно. Это самые проблемные перевальные участки на сети дорог. Запесоченность, выплески, ведущие к разжижению балласта, создавали серьёзные проблемы, которые надо было решать в срочном порядке. В результате ревизорский аппарат смог добиться того, чтобы эти участки включили в программу по усиленному среднему капитальному ремонту. Этот пример показывает, что ревизоры работают на один общий результат.

Наталья Борисова