Газета «Дальневосточная магистраль», №12 – 31 марта 2017 года
Хабаровское подразделение Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций приняло у себя весь корпус главных инженеров подразделений Дальневосточной железной дороги.
Расширенное совещание для обсуждения производственной деятельности, промышленной безопасности, инвестиционного и технологического развития, а также экологии объединило около 60 руководителей инженерных блоков всех основных структурных подразделений магистрали. Участие в мероприятии приняли также представители научного сообщества.
– Если у нас не будет складываться эксплуатационная работа, ничего не будет получаться. У нарушения безопасности движения поездов две составляющие: несовершенство технологии либо человеческий фактор. Главные инженеры должны плотно включаться в работу по обеспечению безопасности, – выделил ключевое направление работы начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. – Нужно не плакаться, что тяжело, а объективно рассказывать, как дорога работает. Мы должны все заниматься эксплуатационной работой, помогать друг другу, видеть проблемы коллег и оказывать содействие. Аппарат главного инженера не должен зацикливаться только на инвестиционной программе. Ваша деятельность шире.
По словам главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергея Рябова, на обновление технических средств, предусмотренное профильной программой по обеспечению безопасности движения поездов, в 2017 году планируется направить 260 млн рублей, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Это поставка новых систем автоматического управления торможением, устройств контроля за устойчивостью подвижного состава, сбрасывающих устройств, съёмных дефектоскопов. Также планируется закупить технику для дирекции аварийно-восстановительных средств: кран на железнодорожном ходу грузоподъёмностью 150 тонн, универсальный тягач, тяговый агрегат для тракторной техники, гидравлическое оборудование и многое другое.
Второе ключевое направление работы, которое обозначили на совещании, – выстраивание совместной работы с Дальневосточным государственным университетом путей сообщения.
Важно слышать и переводить все составляющие, которые волнуют Дальневосточную железную дорогу, в плоскость подготовки кадров и научных исследований.
– Нужно смелее создавать рабочие группы, которые включают аппарат главных инженеров и весь инженерный корпус, в которые войдут преподаватели и молодые специалисты. Нужны новые совместные решения в части подготовки кадров, бережливого производства, в технологической и технической сферах, – подчеркнул ректор ДВГУПСа Юрий Давыдов. – Мы порой не используем ресурсы, которые не требуют вложений. Например, дипломное проектирование. Студент-дипломник на момент защиты проекта – это инженер. Ему стоит доверять при поиске решений проблем магистрали. Денег на это не требуется, только заинтересованность во внедрении нового.
Ещё одной важной задачей названа необходимость снижения непроизводительных расходов, издержек и потерь. Экономический эффект от ресурсосберегающих технологий в 2016 году составил 75,7 млн рублей. С каждым годом растут темпы внедрения бережливого производства. Только по итогам прошлого года эффект превысил 174 млн рублей, а за последние пять лет – 473 млн. За это время успешно реализованы 826 проектов. Каждый из них минимизирует затраты при сохранении всех параметров производственной деятельности. Ещё одним направлением является реализация программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На снижении потребления топливно-энергетических ресурсов в прошлом году удалось сэкономить 693,8 млн рублей.
Екатерина Крюкова