Газета «Дальневосточная магистраль», №8 – 17 марта 2017 года.
14 марта в Дальневосточном государственном университете путей сообщения начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин прочитал для студентов старших курсов лекцию о современной истории компании. Это первое подобное выступление руководителя магистрали. В год 120-летия железной дороги и 80-летия университета лекции станут новой совместной традицией.
18 мая 2001 года Правительством Российской Федерации утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте.
– Основные её цели – это повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития в условиях рыночной экономики, – начал свой рассказ Николай Маклыгин. – В 2001 году я был начальником Красноярского отделения. На расширенном совещании обсуждали несколько вариантов реформ: английские, немецкие. Мне запомнилось выступление губернатора Алтайского края Александра Александровича Сурикова. Он говорил, что мы не должны ошибиться с реформами, потому что, если завтра к ним не приедет из Кузбасса уголь, Алтай замёрзнет. Решение тогда принималось тяжело. Мы не торопились, чтобы не навредить народному хозяйству.
Сегодня 45 % общей численности работников Дальневосточной железной дороги – молодёжь, новое поколение железнодорожников, которым ещё не исполнилось 35 лет. В актовом зале университета собрались студенты-целевики, в этом году они пополнят ряды работников компании. Однако уже сейчас они – часть целевой молодёжной программы ОАО «РЖД». Только в прошлом году в молодёжных мероприятиях приняли участие более 9000 человек, часть из которых – студенты и молодые преподаватели вуза. На реализацию этих мероприятий потрачено более 5 млн рублей.
Полчаса на лекции отвели для вопросов студентов. Их волновала судьба БАМа, электрификация ветки Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре, готовность трансформаторного хозяйства к увеличению грузопотока, сокращение пассажирских поездов на Севере и строительство моста на Сахалин.
В ходе беседы к главе магистрали обратился председатель совета молодых учёных ДВГУПСа Роман Король. Он предложил наладить взаимодействие с молодыми инженерами-железнодорожниками, которые также внедряют в производство свои разработки. Первое рабочее совещание молодых учёных и железнодорожников запланировали здесь же, в актовом зале.
– Реформа продолжается, страна развивается. Я застал время, когда мы выдавали людям зарплату колбасой и мылом. Сейчас есть стабильность, хороший социальный пакет. Я всегда говорю: если будет инициатива, я поддержу. Тех, кто прославляет Дальневосточную железную дорогу, буду поощрять и продвигать, – заключил Николай Маклыгин. – Нужно всегда оставлять за собой след. Железной дороге нужны грамотные и неравнодушные, инициативные и творческие кадры. Современный мир диктует выпускникам самые высокие требования. Ваша активная жизненная позиция, желание расти и развиваться, целеустремлённость и профессионализм должны дать тот синергетический эффект, который позволит вам эффективно и качественно решать задачи, поставленные руководством компании и государства.
Екатерина Крюкова