Газета «Дальневосточная магистраль», №5 – 10 февраля 2017 года.
За 120 лет на станции Хабаровск-1 число принимаемых за одни сутки поездов выросло с 4 пар до 78, а погрузка достигла 200 вагонов в сутки.
Коллектив станции Хабаровск-1 отметил 120-летие. В зале хабаровского Дворца культуры железнодорожников на сцену за наградами поднялись лучшие работники главной пассажирской станции Хабаровского края. О прошлом и настоящем предприятия рассказали те, кто ежедневно на своём рабочем месте строит её будущее.
– 15 октября 1897 года по Северо-Уссурийской линии, от станции Муравьёв-Амурский (ныне Лазо) до Хабаровска, было открыто временное движение поездов с приёмом пассажиров и частных грузов. Первые годы своей работы железнодорожная станция Хабаровск находилась за пределами города. Порядка двух километров приходилось добираться туда на повозках по рытвинам и канавам. Сегодня станция и вокзал, как её неотъемлемая часть, считаются главными воротами Хабаровска, – напомнил собравшимся начальник станции Хабаровск-1 Виктор Харьков. – Сегодня от нас с вами зависит, как эти ворота будут работать. Только с вашей поддержкой и активным участием мы обеспечим надёжность и безопасность движения.
Отправной точкой истории станции Хабаровск-1 является дата 5 февраля 1897 года. В этот день начальник управления работ по постройке Уссурийской железной дороги Орест Вяземский подписал приказ № 104 о пуске в эксплуатацию северного участка дороги. Первый сквозной поезд из Владивостока прибыл сюда в семь часов утра 1 сентября 1897 года.
– Историю предприятия надо знать, без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего. В довоенные годы пропускная способность станции была всего четыре пары поездов. Сегодня расчётная способность – 78 пар, – подчеркнул заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Хабаровскому территориальному управлению Алексей Хворостов. – После модернизации и ремонта на участке Архара – Хабаровск в этом году пропускная способность вырастет до 88 пар.
Сложность работы станции Хабаровск-1 в том, что здесь соединяются грузовой и пассажирский потоки. В прошлом году грузовая работа станции увеличилась по сравнению с 2015-м на 16 %.
120 лет назад при проектировании станции предполагалось, что грузовая работа полностью перейдёт на станцию Хабаровск-2, когда она будет построена. Однако работники станции тогда сказали, что справятся со всеми задачами сами. 120-летняя история показывает, что справляются они отлично. В юбилей наградили не только лучших работников, но и ветеранов станции.
– Я заверяю вас, Виктор Викторович (Харьков, начальник станции. – Прим. редакции), вы командуете замечательным коллективом, – сказал председатель Дорпрофжела Виталий Бабий. – Ваш коллектив трудится как пчёлка. Всем вам огромное за это спасибо! Особая благодарность ветеранам.
Станция Хабаровск-1 – гордость Дальневосточной дирекции управления движением. Об этом заявил заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Кузнецов. Призовые места в отраслевых соревнованиях говорят о том, что коллектив работает слаженно, на результат.
– Ваша станция работает надёжно и стабильно. В среднем 200 вагонов погрузки в сутки, а погрузка – главная доходная составляющая компании, – подчеркнул начальник Хабаровского центра организации работы железнодорожных станций Роман Рыжов. – Сегодня отсюда отправляются пассажирские и пригородные поезда. Все они уходят по расписанию, потому что добросовестно и слаженно работает коллектив. Я хочу пожелать начальнику станции и всем работникам крепкого здоровья и дальнейших успехов.
В юбилей лишь малая часть коллектива смогла выбраться на праздничный концерт, подготовленный артистами Дворца культуры железнодорожников и ДВГУПСа, основная часть работников станции трудилась на своих местах. Ведь главные ворота региона всегда должны работать безупречно.
Екатерина Крюкова