Газета «Дальневосточная магистраль», №37 – 23 сентября 2016 года.
Андрей Ефремов, ревизор движения Уссурийского участка Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций, вошёл в Совет молодёжи Владивостокского региона магистрали. И уже при его участии в ДЦС-3 стартовали первые проекты. Один из них – «Молодой куратор» – посвящён адаптации новичков, пришедших в этом году в компанию.

– Группа кураторов, тоже молодых специалистов и руководителей, будет в течение года вести ребят, общаться с ними, помогать решать первые трудности и проблемы, – рассказал Андрей. – Вообще же, выпускникам этого года очень повезло, что запустился этот проект. Когда я пришёл в компанию, а я не целевик, сам устроился на железную дорогу и таким статусом не обладал. Поэтому многое прошло мимо. У ребят есть уникальная возможность – мы, кураторы, всегда поможем им и советом, и делом. Мы хотим дать то хорошее, что получили, сформировать позитивное впечатление о компании. Ведь в дальнейшем им тоже предстоит стать кураторами и вдохновлять молодёжь, чтобы и у них появились стимул и дальнейшая мотивация.

Андрей окончил техникум с красным дипломом, а затем, в 2007 году, – ДВГУПС. Начинал работать составителем поездов на станции Хабаровск 2, затем ему пришлось перевестись в Уссурийск. Вакансий на станции не было – только регулировщик скорости движения вагонов. Больше года он отработал на этой должности, потом появилась возможность перейти на другую ступеньку – составителя поездов, а потом и дежурного по станции.

– Спустя некоторое время меня пригласили на должность заместителя начальника станции Гродеково, где я и отработал пять лет. Поэтому мой совет молодым специалистам – не надо отчаиваться, если придётся начинать карьеру снизу – с рабочей должности. Через эти испытания необходимо проходить достойно. Полученный опыт впоследствии станет крепким фундаментом для дальнейшего роста, – считает Андрей. – А если начинать сразу дежурным, например, на внеклассной станции, это не только очень сложно, но может отрицательно повлиять на карьеру. В 2010 году как раз и произошёл такой случай: молодой дежурный после стажировки (до этого у него был небольшой опыт работы во втором парке) заступил в смену на главном – Уссурийске, а здесь другой характер работы, другие устройства. В итоге из-за его неправильных действий произошёл сход вагонов. Поэтому, стажируясь, не стоит торопиться, нужно познать все азы профессии, понять ситуации, которые могут произойти, прочувствовать их.

Наталья Кузьмина