Газета «Гудок», №163 – 14 сентября 2016 года.
Во Владивостокском регионе впервые стартовал проект «Молодые кураторы».
На днях во Владивостокском центре организации железнодорожных станций прошла адаптационная встреча, собравшая молодых специалистов. Около 40 выпускников профильных учебных заведений, получивших дипломы в этом году, приняли участие в уникальном проекте «Молодой куратор». В чём заключается «изюминка» новой идеи, – рассказали организаторы проекта и участники, которым и предстоит воплощать её в жизнь, сопровождая «зелёных» железнодорожников во время адаптации на станциях региона.
Максим Черемисин, начальник ДЦС-3:
– Я убеждён, своё вхождение в профессию необходимо начинать с низов. Хороший начальник станции должен полностью владеть обстановкой, знать технологию работы станции. Да, люди растут по-разному. Бывает, и на маленьких станциях можно получить очень богатый и разносторонний опыт. Но очень важно для молодых специалистов, чтобы карьерограмма не выстраивалась резкими скачками. Всё должно идти последовательно. Главная задача нового проекта «Молодой куратор» – помочь освоиться ребятам на первом этапе.
Оксана Гамкова, психолог ДЦС-3:
– Статус молодого специалиста априори предполагает получение каких-либо дивидендов. Но на старте надо думать не о бонусах, а о том, как стать незаменимым сотрудником. Поэтому в начале пути необходимо «забыть» о своих базовых потребностях: хочу получать столько-то, хочу квартиру с видом на море и т. д. Очень важно для молодых людей сосредоточиться на том, чтобы, в первую очередь, давать. И помочь им в этом могут такие же, как они – молодые специалисты и молодые руководители, которые, с одной стороны, пережили опыт вхождения в профессию, а с другой – не успели забыть эмоции, сопровождающие этот процесс. А, как известно, переход из роли ученика в роль учителя – это очень важный и ответственный момент, это определённый этап зрелости, переход из позиции ребёнка в позицию взрослого человека. Именно поэтому мы инициировали этот проект в ДЦС-3. Быть куратором – это общественное начинание. Новый формат даёт возможность потренировать управленческие компетенции. При этом кураторы становятся руководителями своих более молодых коллег не по статусу, а по духу. И здесь, не имея внешних «командных» рычагов, надо учиться вдохновлять ребят своим примером. Как это будет происходить? В течение года команды со своими кураторами, стоящими во главе, будут соревноваться между собой интеллектуально и профессионально. Они примут участие в таких проектах, как конкурс технических презентаций, игре «Что? Где? Когда?», в викторине на знание ПТЭ, ребята напишут историю своей станции, расскажут о династиях, поборются в ежегодной спартакиаде. За каждый успех команда будет получать бонус. Победитель, показавший наиболее продуктивный результат, отправится на дорожный слёт молодёжи. Всего проект «Молодой куратор» планирует охватить около 80 человек.
Андрей Ефремов, ревизор движения Уссурийского участка ДЦС-3:
– Выпускникам этого года очень повезло. Когда я уже начал работать, многое прошло мимо. После получения диплома устроился составителем поездов на станцию Хабаровск-2, но по семейным обстоятельствам пришлось перевестись в Уссурийск. Вакансий на станции не было – только регулировщик скорости движения вагонов. Разряд третий – самый минимальный. А у меня диплом о высшем образовании и большие амбиции. Больше года отработал на этой должности, и только потом появилась возможность перейти на другую ступеньку, и постепенно дорасти до заместителя начальника станции Гродеково, где я и проработал последние пять лет. Совет молодым специалистам – не надо отчаиваться, если придётся начинать карьеру снизу – с рабочей должности. Через эти испытания необходимо проходить достойно. Полученный же ценный опыт впоследствии станет крепким фундаментом для дальнейшего роста.
Анна Полежаева, инженер по транспортной безопасности:
– Своих подопечных буду учить активной жизненной позиции. Ведь участие во всех мероприятиях центра, магистрали – это способ уйти от рутины, реализовать себя и свой потенциал, это отличная возможность заявить о себе. Мы уже создали группу в социальных сетях, определили первоочередные задачи, которые можно решить удалённо, и уже назначили дату следующей встречи, чтобы обсудить первые результаты вхождения в работу, планы, распределение ролей в подготовке будущих проектов центра.
Роман Мулдашев, начальник грузового района станции Угловая:
– У грузового цеха своя специфика. Мы также участвуем в безопасности движения, как и движенцы. При этом перспектива грузового цеха очень ярко видна – воссоединение с Центром фирменного транспортного обслуживания даст возможность работать всем в одной связке. И перспектив развития, как личностного, так и карьерного открывается перед молодыми специалистами очень много. А я, как куратор, буду призывать их и в дальнейшем работать в этом направлении.
Владислав Хамадуллин, дежурный по станции Гродеково:
– Участие в проекте «Молодой куратор» даст ребятам возможность проявить себя. Как куратор, я буду вовлекать их во все внутренние процессы, чтобы они саморазвивались, чтобы не останавливались на одном уровне. И результат не заставит себя ждать: польза и для ребят, и для предприятия, думаю, будет очевидна.
Роман Чубенко, дежурный по сортировочной горке станции Уссурийск:
– Я в 2014 году закончил ДВГУПС. Пришел «зелёным» на станцию Уссурийск. И два года работал составителем поездов. Два года – это немалый срок. Но я набрался терпения, ожидая повышения по службе. Помню, год прошёл – тишина. Так прошёл и второй год. И как позже объяснили в кадрах – они следят за всеми специалистами, особенно молодыми. Ну а чтобы заявить о себе еще активнее, надо участвовать в разных проектах центра. Например, часто на железной дороге и в ДЦС-3 проходят молодёжные слеты. И если один раз попробуешь, остановиться уже невозможно. Окунувшись в эту среду, понимаешь, рядом много таких же молодых коллег, появляются новые знакомства, открываются интересные перспективы. И расставаться с этим «багажом» уже совсем не хочется.
Юлия Кравченко, дежурная по станции Артём Приморский-3:
– В каждой профессии есть свои нюансы, трудности, но мы должны с этим справляться сообща. Поэтому с ребятами, которые только-только начинают, мы должны сначала подружится. Это позволит убрать барьеры, стать проще, не думать постоянно только о своих проблемах.
Егор Ерёменко, составитель поездов станции Первая Речка:
– Пришёл на железную дорогу в 2015 году. За плечами – второе место в сетевом конкурсе дипломных проектов. И конечно, было море амбиций, которые, впрочем, никуда и не делись. Просто спокойнее начал относиться к тому, что сиюминутного роста не бывает. Конечно, было бы здорово, если бы, придя год назад, мог обратиться к куратору с любым вопросом. Нынешним ребятам повезло. Посмотрим на результат нашей совместной работы по итогам года.
Ирина Глушко, дежурная по станции Кедровый:
– Да, работать на отдалённой станции – непросто. Очень отвлекают бытовые проблемы. И, тем не менее, запал к профессии не прошёл. РЖД, а это огромная, интересная и сложная компания со своей спецификой, где при желании любой работник может достичь успехов в карьере. Правда, мы сами ещё не имеем ни головокружительной карьеры, ни огромного опыта, мы тоже только начинаем свой путь. Но мы уже знакомы с преимуществами и трудностями профессии. И кто, как не мы, можем понять ребят сейчас, поэтому я считаю первоочередной задачей кураторов – помочь найти им своё место в компании. Ведь так важно не опустить руки, когда неизбежно придется столкнуться с первыми трудностями. И самое главное, мы должны помочь ребятам поверить в себя, и не только на работе, но и в жизни.