Газета «Дальневосточная магистраль», №24 – 24 июня 2016 года.
За последние пять лет объём перевозок по Тындинскому региону значительно вырос. На участке Тында – Февральск рост составил 86 %, на линии Хани – Тында – 41 %, наиболее загружен участок Сковородино – Тында. Сегодня в регионе полным ходом строятся новые разъезды, ведётся реконструкция станций. О планах работы на ближайшие годы пойдёт речь в нашем интервью с начальником Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Игорем Пискуном.
– Игорь Валерьевич, насколько увеличится пропускная способность региона после открытия новых разъездов в рамках программы развития Восточного полигона?
– После открытия всех запланированных разъездов пропускная способность участка Тында – Хани увеличится на 60 %, участка Сковородино – Тында с учётом оборудования участка автоблокировкой – больше чем в два раза, участка Бестужево – Этыркэн – на 21 %.
– Насколько вы планируете расширить штат ДЦС-6 в ближайшие годы?
– До 2020 года будут введены 18 разделительных пунктов, нам понадобятся дополнительно 95 человек – это дежурные по станции, начальники станций. В Тынде штат составителей поездов в этом году планируем увеличить на пять человек в связи с вводом дополнительных маневровых локомотивов. На станции Улак также вводим новые штатные единицы. В этом году мы примем на работу 18 молодых специалистов – выпускников БАмИЖТа и ДВГУПСа, которые будут работать в основном на линейных станциях, где остро ощущается нехватка трудовых ресурсов.
– Открытия каких объектов вы ждёте в первую очередь?
– Нам крайне необходима реконструкция станции Тында, так как при строительстве новых разъездов увеличатся объёмы перевозок, а она уже и так работает на пределе своей пропускной и перерабатывающей возможности. Затем необходимо увеличивать пропускную способность южного участка за счёт строительства разъездов Мохортов, Федосеев и оборудования участка автоблокировкой. Строительство вторых путей и двухпутных вставок даст региону увеличение пропускной способности участков, увеличение участковой скорости. У диспетчерского аппарата появится возможность более гибко и качественно управлять движением поездов на участке.
– Насколько увеличится пропускная способность станции Тында после модернизации?
– Когда закончится восстановление ранее законсервированной горки средней мощности, будут включены в непрерывный цикл переработки вагонов парк приёма и шесть путей сортировочного парка. За счёт переноса из нечётной горловины станции операций по расформированию поездов загрузка горловины уменьшится вдвое. Таким образом, мы получим двукратное увеличение пропускной и перерабатывающей способности станции.
– Сколько пар поездов курсирует сегодня на участках региона и каковы прогнозы на ближайшие пять лет?
– В среднем по участкам Тындинского региона сейчас пропускается до 17 пар поездов. В перспективе в связи с развитием существующих портовых мощностей Ванино потребности в провозной способности участков будут возрастать. К транзитным грузам в восточном направлении будут добавляться объёмы с Эльгинского месторождения и развивающихся предприятий Южной Якутии.
– Что даст региону реконструкция станции Улак?
– Схема разъезда Улак имеет четыре приёмоотправочных пути, расположенных продольно. До примыкания к разъезду ветки Улак – Эльга его развитие удовлетворяло потребностям организации перевозок. После увеличения объёмов погрузки реконструкция станции стала насущной необходимостью, которая даст возможность не только беспрепятственно выполнять обслуживание пути необщего пользования компании «Мечел», но и производить приём маршрутов из порожних вагонов и отправление груженных углём составов без перестановки их и промежуточной обработки на станции Верхнезейск.
– Как вы выстраиваете свою работу в период летней путевой кампании?
– В летний период мы едем по вариантным графикам, утверждённым компанией. В технологическое «окно» снимается определённое количество ниток. Это требует дополнительных усилий и вносит некоторые коррективы в работу службы движения и смежных предприятий: необходимы подготовка документов, приёмоотправочных путей для техники, пересмотр технологических процессов. Режим работы меняется, но движение не останавливается.
Вера Григорьева