Газета «Дальневосточная магистраль», №8 – 4 марта 2016 г.
Рабочий кабинет ведущего инженера отдела эксплуатации локомотивного депо Тында Валентины Пузановой – это важный технологический центр депо. Сюда стекается вся актуальная информация – телеграммы, оперативные приказы. Многие годы Валентина Фёдоровна курирует вопросы безопасности движения и графиковой дисциплины, передаёт свой бесценный опыт молодёжи.

Устройство тепловоза наша героиня знает не понаслышке. В 1987 году она окончила Свободненский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Тепловозное хозяйство» и получила диплом техника-механика. Позже окончила ДВГУПС. Внимательность, грамотность, исполнительность, трудолюбие и безграничная любовь к выбранной профессии стали залогом успеха. В её послужном списке медали к 35-летию и 40-летию БАМа, благодарности начальника дороги. Труд инженера неоднократно поощрялся руководством предприятия.

– Валентина Фёдоровна заслужила в коллективе большой авторитет, она меня научила всему. Когда я пришёл в депо, в 1992 году, она уже была инженером цеха эксплуатации. Вся моя трудовая деятельность, начиная с должности помощника машиниста и до машиниста-инструктора, была связана с ней. У этого человека есть чему поучиться, – отмечает начальник отдела эксплуатации Дмитрий Бакай.

В начале 1980-х после переезда на Дальний Восток комсомолка Валентина трудилась в технической библиотеке локомотивного депо. Вскоре девушку пригласили на должность инженера. Она не испугалась трудностей и ответственности, до сих пор считает свою работу интересной. До отъезда на БАМ Валентина успела поработать в строительном управлении Белорусской железной дороги. За её плечами обучающие поездки в кабине тепловоза на Беркакит и Сковородино.

– За три с половиной десятка лет существенно выросла численность работников депо, количество колонн увеличилось в пять раз. Тогда мы эксплуатировали тепловозы ТЭ3, 2М62, потом пришли 2ТЭ, ТЭП70, ну а сейчас парк пополнился локомотивами 2ТЭ25А. Когда мне было что-то непонятно в работе, я обращалась за консультацией к мужу-машинисту, да и руководство депо всегда помогало, – рассказывает Валентина Пузанова. – В работе инженера очень важно своевременно и грамотно оформлять необходимые документы. В последние годы вырос документооборот, при этом он стал автоматизированным. С внедрением специальных программ технология работы упрощается. Например, предрейсовую подготовку машинисты проходят посредством электронного инструктажа.

Вера Григорьева