Газета «Забайкальская магистраль», №14 – 1 февраля 2016 г.
Подлинный интерес к профессии путейца у Константина Романенко появился в процессе обучения в вузе. Именно это послужило толчком к его профессиональному росту.
Родился и вырос Константин в небольшом рабочем посёлке Солнечный на востоке Якутии, где жили не более полутора тысяч человек.
– В детстве даже не помышлял о том, чтобы стать железнодорожником, – сказал он. – Ведь в моём родном посёлке железной дороги нет. От Нерюнгри до Солнечного по зимнику ехать автотранспортом около 20 часов, а летом поездка занимает гораздо больше времени, включая речную переправу на лодке-водомёте. И живут там сейчас только те, кто на золотых приисках работает и кто уже к месту «корнями прирос».
Не было железнодорожников и в череде предков Константина Романенко, поэтому его выбор профессии родителей сначала удивил. Но сегодня они сыном, можно сказать, уже гордятся.
– После окончания школы мне было трудно определиться, куда пойти учиться, – признался Константин. – Отец очень хотел, чтобы у меня была работа в офисе. Он работал машинистом дизель-генераторной установки и знал все трудности простого труда. А мне всегда нравились технические специальности.
У юноши была возможность поступить в Якутский государственный университет и стать энергетиком, но он выбрал стезю железнодорожника, путейца.
– Первые два года было совершенно непонятно, зачем мне половина предметов, да и весь учебный процесс особого интереса не вызывал, – заметил молодой специалист. – Настоящий интерес к учёбе появился, когда на третьем курсе нас перевели из Нерюнгринского филиала Дальневосточного госуниверситета в Хабаровск. Там стало больше предметов именно по профессии. Мне очень нравилась дисциплина «Изыскание и проектирование железных дорог». Помню, мы проектировали мост с реконструкцией трассы, было очень увлекательно.
В ходе обучения в ДВГУПС Константин Романенко дважды побывал на практике в Сковородинской дистанции пути. Впервые – после третьего курса, вторично его на предприятии приняли уже как своего спустя год.
– Есть такие студенты, которые, побывав у нас на производственной практике, начинают искать, где полегче да попроще, – отметила заместитель начальника Сковородинской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Надежда Просалова. – Ищут места в крупных городах или более престижных дистанциях, а Константин не испугался трудностей. На практике, как и принято, он сначала был монтёром пути. Затем, видя его интерес к профессии, мы назначили его исполнять обязанности техника околотка.
И 2 июня прошлого года Сковородинская дистанция пути пополнилась молодым специалистом. Константину Романенко сразу предложили занять должность технолога.
Было страшновато начинать работу сразу с инженерной должности, – говорит Константин. – Не всё было понятно, с чем-то и вовсе пришлось сталкиваться впервые. Но сегодня я понимаю, что не ошибся в выборе профессии. Это как раз по мне, и о своём выборе я не жалею.
Александр Потапов