Газета «Гудок», № 206 – 16 ноября 2015 г.
Что такое корпоративная этика? По каким правилам происходит взаимодействие с партнёрами? Как в короткие сроки влиться в команду и начать эффективно работать? Ответы на эти и другие вопросы дал состоявшийся во Владивостоке Единый день адаптации молодого специалиста РЖД.
Второй год подряд на всей сети дорог в едином формате успешно реализуется проект, позволяющий вчерашним выпускникам сформировать целостное представление о принципах работы ОАО «РЖД» – от перевозочного процесса до социальных гарантий – и плавно пройти путь адаптации к профессии.
– Этот формат даёт возможность в рамках одного мероприятия совместить несколько форм работы – обучение, командообразование и коммуникацию, – рассказывает начальник сектора молодёжной политики дорожного Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Татьяна Бородинская. – В этом году молодых железнодорожников Приморья по традиции ждала информационно насыщенная программа. В течение двух дней они имели возможность погрузиться в профессию через игру и раскрыть свои возможности.
Не секрет, что первые дни в компании для вчерашних выпускников определяют дальнейшее развитие их карьеры.
– Поэтому мы стараемся через формат этого проекта помочь ребятам легче освоиться в профессии, быстрее влиться в коллектив, почувствовать себя частью команды, – продолжает Татьяна Бородинская. – Ведь сегодня для того, чтобы быть эффективным и успешным, недостаточно обладать определённым набором профессиональных навыков, надо знать специфику работы холдинга, особенности стратегического развития всей компании. Поэтому, кроме экскурса в жизнь компании, мы также рассказываем и о целевой программе «Молодёжь ОАО «РЖД», о молодёжных проектах и, конечно, о традициях, которыми богата наша магистраль.
Традиционно мероприятие состоит из трёх блоков. Первый, деловая настольная игра «Мой путь в РЖД», моделирует перевозочный процесс. Игра охватывает основные направления работы компании – пассажирские и грузовые перевозки, инфраструктуру, управление движением и локомотивный блок, где каждому участнику отводится определённый фронт работы. Однако грамотно и оперативно сформировать расписание движения, доставить грузы по назначению, обеспечить ремонт локомотивов и не забыть о пассажирах не так легко, как может показаться на первый взгляд. Особенно если у тебя другая специфика работы.
– Но именно это и интересно! Игра как модель перевозочного процесса в миниатюре позволяет попробовать себя в другом амплуа, – делится впечатлениями электромеханик тяговой подстанции Находка (ЭЧ-4) Марк Золочевский. – После окончания ДВГУПСа я всего несколько месяцев работаю на железной дороге, и, конечно, мне не хватает практики и знаний. На таком мероприятии я оказался впервые, но прогресс уже чувствую: новая информация расширяет профессиональный кругозор, даёт понимание работы компании. Включаясь в процесс, начинаешь осознавать, что общий успех дела зависит от эффективности всех подразделений.
Во втором блоке Единого дня адаптации для молодых железнодорожников была организована ярмарка корпоративных социальных услуг. Участники познакомились с основными социальными льготами и гарантиями, которые предоставляются работникам ОАО «РЖД». Заключительный, третий этап проекта включал формат круглого стола с руководством дороги и региональных дирекций.
– Здорово, что на проекте мы можем обсудить актуальные для молодёжи темы – например, как они будут развиваться в компании, в каких масштабных инфраструктурных проектах смогут поучаствовать, – прокомментировал заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Игорь Пинчук. – Здесь их учат формировать правильный подход к работе, дают возможность приобрести бесценный опыт, который, безусловно, станет хорошим трамплином в будущее.
Наталья КУЗЬМИНА