Газета «Забайкальская магистраль», №133 – 2 августа 2015 г.
Коллектив депо «Амурское» постоянно обновляется. Вот и сегодня на предприятии принимают на работу помощников машиниста. В наличии – 24 вакансии. Но в ближайшем будущем пополнять ряды машинистов будет сложно, так как кадрового резерва в посёлке Магдагачи уже нет.
Предприятие с каждым годом молодеет. Сегодня около 39% работников депо имеют возраст до 30 лет. Машинистов и их помощников старше 50 лет на предприятии трудится всего 11,9%.
– Если говорить о продолжительности работы, то больше всего в депо сотрудников со стажем до трёх лет, – сказала заместитель начальника депо «Амурское» по кадрам и социальным вопросам Наталья Порошина. – Их у нас 39% от общей численности. Вторую группу (16,5%) составляют работники со стажем до одного года.
Штат предприятия укомплектован машинистами локомотивов и их помощниками на 96,5% и достиг 1021 человека: 526 машинистов и 495 помощников машиниста. 24 машиниста тепловоза работают в маневровом движении в одно лицо.
– Недавно в Свободненском филиале учебного центра повышения квалификации (УЦПК) ещё 12 машинистов тепловоза сдали экзамены на третий класс с возможностью в дальнейшем работать в одно лицо, – отметил инженер по подготовке кадров депо Дмитрий Налимов. – В текущем году планируем перевести на должности машинистов 40 помощников машиниста, и уже обкатано 34 человека. Вполне возможно, что до конца года количество обкатанных машинистов будет больше запланированного.
Нынче в депо уже есть 109 помощников машиниста с правами управления локомотивом.
Об уровне хорошей профессиональной подготовки говорит и то, что на предприятии всего 66 машинистов локомотива не имеет класса квалификации.
– Первый класс у 44 машинистов, – отметил Дмитрий Налимов. – Второй класс квалификации имеют 147 машинистов, а третий – 269.
В депо с начала года добились снижения количества сверхурочных часов работы локомотивных бригад, но уйти от них полностью, видимо, всё равно не удастся из-за нехватки рабочих рук. Сгладить остроту проблемы помогают локомотивные бригады, направленные в депо с других дорог. Но увеличение поездопотока требует прирастать своими бригадами. Сейчас на курсах при депо преподаватели из Свободного обучают 29 будущих помощников машиниста, открыт приём помощников машиниста. Но это количество не перекроет потребности депо в локомотивных бригадах.
К слову, не только машинисты и их помощники получают знания с помощью преподавателей УЦПК. Есть и обратная связь. Так, преподаватели Амурского института железнодорожного транспорта и Свободненского железнодорожного техникума часто посещают депо «Амурское» и сервисное локомотивное депо Магдагачи, чтобы пополнить багаж практических знаний для дальнейшей их передачи студентам своих учебных заведений.
Ещё одна проблема тревожит руководство депо – демографическая. Через пару-тройку лет пополнить ряды машинистов и их помощников будет сложно, так как кадровый резерв в посёлке уже почти выбран. Уже сегодня на предприятие часто принимают на работу иногородних. Но они, как показывает жизнь, в любое время могут оставить предприятие, если найдут работу по месту жительства, в том же Белогорске.
Александр Потапов