Газета «Дальневосточная магистраль», №28–7 августа 2015 г.
Техобучение вагонников Комсомольска-на-Амуре даёт положительные результаты.
На протяжении многих лет работники ревизорского аппарата констатируют снижение отказов технических средств в вагонном хозяйстве до оптимальных значений. И тем не менее каждый год перед эксплуатационным вагонным депо Комсомольск ставится задача добиться снижения отказов ещё хотя бы на один-два случая. По итогам первого полугодия коллектив депо с этой задачей справился.

А задание было снизить количество отказов технических средств первой и второй категорий до 26 случаев (в прошлом году их было допущено 27). Мотивировалось это прежде всего тем, что в 2014 году в развитие эксплуатационного депо были вложены значительные инвестиции. Благодаря этим средствам четыре КТСМ были модернизированы и несколько новых установлены на Ургальском и Тырминском участках Северного широтного хода. 

К выполнению задачи депо было подготовлено и в кадровом отношении. 

– Осмотрщиками вагонов мы укомплектовались на 100 %, – сообщил в одном из своих интервью начальник эксплуатационного вагонного депо Валерий Чупахин. – У нас большой отряд молодых специалистов – 12 человек. Только в прошлом году прибыли четверо выпускников ДВГУПСа и один – Хабаровского техникума железнодорожного транспорта. 

Дальше всё зависело от проведения организационных мероприятий, нацеленных на сокращение случаев отказов технических средств. Более всего их было зафиксировано по прошлому году на ПТО станции Комсомольск-Сортировочный. Поэтому здесь с коллективом осмотрщиков-ремонтников был проведён целый цикл занятий, на которых закреплялись знания о том, как своевременно выявлять неисправности оборудования на подвижном составе. 

По своей инициативе специалисты депо провели занятия и для локомотивных бригад, где рассматривались случаи неправильного торможения на перевальных участках пути. 

К выполнению мероприятий по сокращению отказов технических средств были также привлечены операторы ПТО. Они должны были в соответствующие информационные системы своевременно вносить сведения о том, какие буксовые узлы имеют вагоны, и отражать эту информацию в паспорте вагона. В зависимости от того, кассетный это узел или роликовый, степень нагрева в них различная. КТСМ фиксируют этот нагрев и сигнализируют о нём. А вагонники в зависимости от конструкции буксового узла оценивают, представляет ли данный нагрев опасность. 

– С операторами ПТО мы также провели занятия, – рассказывает инструктор производственного обучения депо Михаил Гомов. – От их чёткой работы и оперативности в немалой степени зависят последующие действия других специалистов по предотвращению отказов технических средств. 

В итоге коллективу депо удалось выполнить задание руководства: количество отказов за первое полугодие 2015 года составило 26 случаев. Эта же цифра зафиксирована и по семи месяцам. 

Георгий Куниловский