Газета «Гудок» №127 – 23 июля 2015 г.
Два десятилетия работы службы управления персоналом – новейшая история Дальневосточной железной дороги.
Служба управления персоналом Дальневосточной железной дороги отметила двадцатилетие. В последние годы подразделение претерпело немало изменений. Однако праздник объединил всех, кто в нём работает или когда-либо работал.
Первым начальником службы управления персоналом в 1995 году стал Анатолий Гантимуров, работавший ранее начальником отдела кадров Дальневосточной железной дороги.
А в ноябре 1996 года началась реорганизация Байкало-Амурской железной дороги. Тындинское и Ургальское отделения отошли к Дальневосточной железной дороге. Молодой службе предстояло провести массовый перевод работников с Байкало-Амурской железной дороги на Дальневосточную.
– В это время жалоб от работников практически не поступало. Мы понимали, что от нас зависят люди и их судьбы, – вспоминает Анатолий Гантимуров. – Я был на пенсии два года, когда руководство дороги пригласило меня возглавить Межрегиональный координационный совет ветеранов Дальневосточной железной дороги. Я смог посмотреть на работу службы со стороны. Непростая у вас работа, но надеюсь, что в этом же составе на праздничном мероприятии мы с вами встретимся и через 10 лет.
Поздравить коллег с юбилеем пришёл заместитель директора Института дополнительного образования ДВГУПСа Юрий Дегтярёв. В должности заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам он проработал более 20 лет. Он лично знаком с каждым из пяти руководителей, возглавлявших службу в то или иное время. Юрий Дегтярёв, как никто другой, понимает тонкости работы с главным ресурсом магистрали – железнодорожниками.
– Работники не должны бояться идти к вам с любыми вопросами. Ведь именно вы можете помочь человеку не выпасть из коллектива, – заметил Юрий Дегтярёв. – А если вы будете чёрствыми, никто и никогда не придёт к вам за помощью.
Современный этап истории службы управления персоналом связан с именем её нынешнего руководителя Валерия Тюленева. На пост он заступил в 2004 году. Вождение длинносоставных и тяжеловесных поездов по Транссибу, строительство второй очереди нового моста через Амур у Хабаровска и Кузнецовского тоннеля, присоединение Сахалинской железной дороги, возведение объектов для создания единой учебной базы подготовки рабочих кадров всего полигона дороги, развитие дошкольных образовательных учреждений – всё это приходится на период его руководства.
– Нам нельзя прерывать связь поколений, – подчеркнул Валерий Тюленев в своём праздничном обращении к коллегам. – Мы обязаны сохранить ответственный подход наших предшественников.
За 20 лет служба пережила многое. С каждым годом ширился круг забот её работников. В 2001 году в состав службы вошёл отдел учебных заведений, образован социальный отдел. В 2002 году создан дорожный центр психологического обеспечения кадровой работы. В 2007 году в службу передан жилищно-эксплуатационный отдел службы гражданских сооружений. Образован отдел учёта кадров и информационного обеспечения. В ноябре 2010 года создан Центр оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики, находящийся в оперативном подчинении начальника службы.
Несмотря на сложности преобразований, служба управления персоналом всегда держала марку. 20 лет прошли под знаком заботы и внимания к многотысячному коллективу Дальневосточной железной дороги. И в следующие десятилетия эту традицию сохранят.
Екатерина Крюкова