Газета «Гудок», №100 – 17 июня  2015 г.
Как и 78 лет назад, ревизоры борются за сохранение жизни пассажиров и чести железнодорожников
Лучших ревизоров по безопасности движения поездов наградили в честь праздника. На торжественном видео-селекторном совещании подвели итоги работы первого полугодия.

День ревизора в календаре ОАО «РЖД» появился сравнительно недавно. История развития самого ревизорского аппарата значительно длиннее и насчитывает 78 лет.

17 мая 1937 года народным комиссаром путей сообщения Лазарем Кагановичем был издан приказ об образовании института ревизоров по безопасности движения поездов. В те годы аварии на железнодорожном транспорте случались значительно чаще, а устранения последствий занимали немало времени. В 30-е годы XX столетия на железных дорогах молодой советской республики в год происходило до 62 тысяч аварий и крушений.

В те годы в ремонт после аварий и в металлолом отправлялось вагонов в несколько раз больше, чем поступало в эксплуатацию. Парк просто не успевали обновлять. Так, в 1934 году на сети произошло свыше 61 тысячи аварий, в которых было повреждено 65 тысяч вагонов, а новых единиц поступило всего 19 тысяч. Приказ «О ревизорах НКПС по безопасности движения» в корне изменил ситуацию.

Сегодня на Дальневосточной железной дороге количество аварий и крушений измеряется совсем другим порядком. Счёт идет на единицы, и это победа всего аппарата. День ревизора – это праздник нового времени.

В канун даты заместитель главного ревизора Дальневосточной железной дороги по безопасности движения поездов по Комсомольскому региону Денис Брыков принимал поздравления от учеников школы-интерната ОАО «РЖД» № 30. Он рассказал старшеклассникам о том, что значит быть ревизором, и ответил на все вопросы, которые ему задали ребята.

Ревизорский аппарат хранит свою историю особенно трепетно. Технологии меняются, приходят новые машины, но как и 78 лет назад, ревизоры борются за сохранение жизни пассажиров и чести железнодорожников. 11 июня награды лучшим работникам ревизорского аппарата магистрали вручил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Михаил Федорец.

– Нам часто приходится слышать от руководителей, что работать стали лучше, а вот количество замечаний от ревизоров меньше не становится, – признаётся первый заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Дальневосточной железной дороги Вячеслав Скрипка. – Надо понимать, что за каждым замечанием ревизора могут стоять чья-то жизнь и сэкономленные деньги.

Безопасная работа железнодорожного транспорта может быть обеспечена и обеспечивается в тех случаях, когда все требования ПТЭ и инструкции строго соблюдаются каждым работником на всех стадиях работы железнодорожного транспорта, начиная от проектирования, конструирования и постройки железнодорожных устройств и железнодорожного подвижного состава, а затем – в течение всего периода эксплуатации во всех звеньях перевозочного процесса. Это знают даже студенты Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Ревизорский аппарат напоминает об этой истине.

Сегодня ревизор контролирует соблюдение технологических процессов, расследует транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением правил безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта, проводит технические ревизии предприятий и аудиты по менеджменту безопасности движения поездов, разрабатывает нормативные документы, а также осуществляет контроль выполнения заданий руководства дороги и компании. Кроме этого с целью обеспечения безопасности движения ревизоры координируют работу всех хозяйств, формируют у работников железнодорожного транспорта осознанное понимание необходимости соблюдения норм и правил – всего того, что называют культурой безопасности. А нередко и формируют эту самую культуру у рядовых железнодорожников.

Екатерина КРЮКОВА