Газета «Дальневосточная магистраль», №20 – 5 июня 2015 г.
Сотрудники кафедры «Локомотивы» Дальневосточного государственного университета путей сообщения провели анализ неисправностей тепловозов на БАМе. Это исследование показало роль ремонтного персонала в обеспечении безопасности движения поездов. Об этом нашему корреспонденту рассказал профессор кафедры «Локомотивы» ДВГУПСа Ярослав Новачук.

– Обслуживающий персонал готов работать в суровых условиях БАМа?

– На полигоне протяжённостью около 3 тыс. км филиалу «Амурский» ООО «ТМХ-Сервис» необходимо обеспечивать обслуживание более 1100 локомотивных секций при нарастающем грузопотоке. Эксплуатационный возраст половины локомотивного парка неутешительный – от 20 до 30 лет. В непосредственном техническом обслуживании и текущих ремонтах заняты немногим более 1800 ремонтных рабочих (63 % от общей численности персонала бывшей дирекции по ремонту тягового подвижного состава). На каждую локомотивную секцию приходится 1,5 человека.

– Как это сказалось на качестве ремонта?

– Результаты мониторинга неплановых ремонтов свидетельствуют, что более 90 % всех неисправностей оборудования локомотивов происходит по традиционным и общеизвестным причинам: большое количество ручного труда, отсутствие специализации ремонта и плановых перспектив развития инновационных технологических процессов, низкая долговечность, ремонтопригодность и отсутствие известных наименований агрегатов и оборудования локомотивов. 

Из-за большого разнообразия неисправностей оборудования ремонтный рабочий обязан иметь наиболее высокую квалификацию, технологическую оснащённость рабочих процессов и достаточно высокий заработок, не производя при этом новых материальных ценностей. Недостаточно практикуется функционально-стоимостный анализ работы предприятий.

Екатерина КРЮКОВА