Газета «Забайкальская магистраль», №61 – 13 апреля 2015 г.
На станции Сковородино ввели должность инженера регионального центра обучения, который занимается подготовкой дежурных не только станции Сковородино, но и малых станций – от Улягира до Джиктанды.
В прошлом году станции Сковородино в связи со значительным уменьшением погрузки понизили классность. Из внеклассной она вернулась в разряд станций первого класса. С 1 января этого года сковородинские движенцы вошли в состав Белогорского регионального центра организации работы станций (ДЦС).

– Изменение статуса в первую очередь повлияло на кадровый состав предприятия, – отметила инженер центра обучения Галина Заховаева. – Количественный состав работников удалось сохранить на прежнем уровне. Но некоторых должностей станция лишилась. Не стало, например, маневровых диспетчеров в парке «Г» из-за снижения объёмов отправки нефтепродуктов на Дальний Восток. Убрали на станции специалистов по кадрам и социальным вопросам. Персоналом местных движенцев теперь занимаются в Белогорском ДЦС. 

В результате структурных и кадровых перемен на другой должности оказалась и сама Галина Заховаева. 

– Раньше в штатном расписании станции была должность инженера по обучению, – сказала она. – Теперь же я – инженер регионального центра обучения. Это повлекло изменение и должностных обязанностей, их стало меньше, но зато увеличилась занятость. Сегодня я в основном занимаюсь практическим обучением персонала от станции Улягир до станции Джиктанда, включая, естественно, и Сковородино. В общей сложности у нас проходят практическое обучение 187 человек. А раньше сковородинских дежурных обучал один человек, дежурных с линии учил другой инженер. 

В центре практического обучения станции Сковородино есть тренажёры. Проводится тестирование движенцев и в автоматизированной обучающей системе (АОС-Д) по всем устройствам.

– В автоматизированной обучающей системе дежурные сдают зачёты по всем темам и инструкциям согласно годовым планам, – пояснила Галина Заховаева. – На имитационных тренажёрах проходит практическая отработка нестандартных ситуаций. Так, в марте по плану для дежурных по станции проводились занятия по ложной занятости. С 26 февраля по 26 марта обучались на курсах повышения квалификации пятеро дежурных по станции. Обучение проводилось дистанционно. 

Сегодня на станции Сковородино трудятся пять молодых специалистов. Для каждого из них разработан план карьерного роста. 

– На мой взгляд, добилась определённых успехов Екатерина Гробовая, она работает инженером по охране труда, – заметила Галина Викторовна. – Екатерина пришла на станцию в 2013 году по окончании Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Сначала работала сигналистом, а в июле прошлого года её утвердили инженером по охране труда. Ещё один молодой специалист, Иван Юшков, тоже хорошо продвинулся в плане карьерного роста. Месяц назад его назначили на должность инженера по безопасности. 

В этом году сковородинцы ждут прихода ещё двух молодых специалистов, обучающихся по целевым направлениям в профильных учебных заведениях и проходивших в прошлом году на станции производственную практику.