Газета «Гудок», № 71 - 27 апреля 2015.
Молодые движенцы отправились на экскурсию в отдалённую точку

Станция Хасан – особенная. Это самая южная точка Приморского края, расположенная на стыке границ трёх государств – России, Северной Кореи и Китая. И именно здесь было решено провести очередную молодёжную развивающую площадку «Стань профи», инициированную Владивостокским центром организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3).

Расстояние от Владивостока до Хасана – более 300 км. По географическим меркам – немного. Но здесь будто попадаешь в другой мир. Глубинка встречает развалинами домов из социалистического прошлого и огромными неухоженными полями. И молодёжь, как правило, не задерживается, пытаясь найти лучшую долю в городах. 

– В былые времена станция Хасан была крупнейшим железнодорожным узлом и культурным центром Хасанского района, – проводит экскурс в прошлое для молодых специалистов начальник станции Барановский Сергей Коваленко. – Здесь шла большая перегрузка: передача вагонов в сторону Северной Кореи в сутки составляла до 300 и столько же обратно. В Россию шли товары народного потребления, мы отправляли уголь, нефтеналивные грузы, технику. Но с приходом перестройки ситуация изменилась. И только спустя десятилетия начало возобновляться железнодорожное сообщение с Китаем и КНДР, и потихоньку восстанавливаться поселковая инфраструктура. Но до прежнего уровня ещё далеко. 

Хотя, как отмечает начальник станции Хасан Владимир Коновалов, сегодня по экспорту угля в Северную Корею уже вышли на объёмы, превышающие показатели 2013 и 2014 годов. В направлении угольного терминала в северокорейском порту Раджин за три месяца отправлено 408,7 тыс. тонн, что перекрывает прошлогодний аналогичный показатель в 23,4 раза.

Окунуться в работу приграничной станции Владимиру Коновалову пришлось недавно. Он приехал работать в отдалённую точку в 2012 году, после окончания ДВГУПСа.

– Конечно, привыкнуть к жизни в глубинке после городского ритма было непросто, – рассказывает Владимир. – Первое время жили в комнате отдыха железнодорожного вокзала Хасан. Потом для нас приобрели служебное жильё. Большую помощь в адаптации оказало руководство ДЦС-3. Вот и сегодня в гости приехали молодые специалисты, а мы получили не только заряд для дальнейшей работы и моральную поддержку, но и новые знания. 

Наставники организовали мастер-класс для начинающих движенцев прямо «в поле» – в горловине станции Хасан. 

– Было интересно пообщаться с представителями смежных профессий – специалистами СЦБ, путейцами, – делится впечатлениями дежурный по станции Липовцы Павел Сластененко. – Научиться видеть неисправности – это важная составляющая нашей профессии. И только так можно расширить кругозор в деле, которым занимаешься.

На выездной экскурсии ребята проверили себя и на знание правил ПТЭ, познакомились с системой бережливого производства, реализацией проекта по созданию технических презентаций и т. д.

– Выездная экскурсия дала сильный мотивационный толчок к дальнейшему профессиональному саморазвитию, – отмечает дежурная по станции Махалино Елена Сипач. – Я рада, что познакомилась с коллегами, узнала, как протекает жизнь у них на станциях. Ведь работать в отдалённой точке действительно непросто. Свежая информация, общение необходимы как воздух.

Напомним, опыт выездных площадок в ДЦС-3 используется второй год. Ребята уже познакомились со станциями Первая Речка, Барановский, Хасан. 

– Следующий выезд, в июле, намечен в Находку, – рассказывает психолог центра Оксана Гамкова. – Проводить образовательные экскурсии в разных точках региона мы хотим раз в квартал. 

Наталья Кузьмина