Газета «Гудок», №182 - 13 октября 2014 г.
Как улучшить прохождение транспортных потоков на трансграничных переходах России, Белоруссии, Китая и Южной Кореи обсудили за «круглым столом» в Дальневосточном государственном университете путей сообщения. 9 и 10 октября профессора и эксплуатационники собрались на конференцию «Современные аспекты транспортной логистики».

– По экономическим показателям доля транспортных логистических услуг в структуре валового продукта Хабаровского края – около 18 %, – подчеркнул значение встречи заместитель председателя правительства Хабаровского края – министр экономического развития и внешних связей Виктор Калашников. – В развитии транспортной системы мы выделяем несколько уровней приоритетов. Прежде всего это развитие инфраструктуры железных и автомобильных дорог.

Развитие транспорта – ключевое условия налаживания связей со странами – партнерами России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Особое значение краевые власти уделяют развитию транспортных коридоров. Поэтому конференция вызвала живой интерес и со стороны представителей ОАО «РЖД».

Для современного бизнеса значение имеет не только перемещение грузов, но и качественное обслуживание этих процессов в условиях комплексности и интермодальности.

– Не секрет, что сегодня на рынке операторских услуг существует профицит подвижного состава. Поэтому компании предлагают услуги по наиболее удобной доставке грузов, – отметил участник конференции директор Хабаровского филиала ОАО «Федеральная грузовая компания» Александр Караваев. – Для нашей компании, как оператора подвижного состава, важно развитие логистического сервиса, который включает в себя эффективное управление движением наших вагонов.

Эффективное перемещение грузов через морские и сухопутные переходы для Хабаровского края – особо актуальные темы. Уже в первый день иностранные гости подняли вопрос о том, что пассажирские железнодорожные перевозки нужно выводить на новый уровень. Туристический потенциал Транссиба высок, но до сих пор не освоен. В то время как соседние страны организуют для своих туристов специальные железнодорожные маршруты.

Однако за «круглым столом» обсуждались и грузовые перевозки. Одной из тем стало создание транспортного кластера на острове Большой Уссурийский. Строительство погранперехода здесь позволит организовать первый в Хабаровском крае сухопутный трансграничный переход с Китаем. Значит, возможно ускорить доставку товаров легкой промышленности в Россию.

Профессорский состав университетов стран-соседей в ближайшее время включит опыт этой конференции в учебный процесс. 

Екатерина Крюкова