Газета «Дальневосточная магистраль», №34 26 сентября 2014г.
Более десяти проектных институтов будут работать над созданием и модернизацией объектов новой инфраструктуры железных дорог Восточного полигона. Большая часть проектировщиков представляет западные регионы.

С уникальными природными условиями Дальнего Востока столкнутся представители других регионов. Можно ли проектировать без знания тонкостей дальневосточного климата? Такие опасения высказывают эксплуатационники.

– Взять, например, работу с вечномерзлыми грунтами. Не так много знатоков даже в нашем регионе. Если с этим явлением не сталкивался, очень сложно понять, – отмечает доктор технических наук Дальневосточного государственного университета путей сообщения Светлана Жданова. – Проектировщик должен быть грамотным. Самое главное – он должен уметь предвидеть такие события, как, например, наводнение. У нас одно десятилетие не похоже на другое. Это нужно учитывать.

На развитии Восточного полигона задействованы филиалы ОАО «Росжелдорпроекта» от Челябинска до Хабаровска.

Напомним, до 2017 года сводный перечень первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона предусматривает вложение средств в объеме 562 млрд рублей. В границах Дальневосточной железной дороги предстоит освоить около 250 млрд рублей. Между тем для удовлетворения потребностей в перевозках заявляемых дополнительных объемов в направлении дальневосточных портов и пограничных переходов необходима реализация полного спектра задач по развитию Восточного полигона с дополнительными инвестициями до 2020 года.

Екатерина Сергеева