Газета "Дальневосточная магистраль", №34 26 сентября 2014г.
Экономические службы дирекций оценили свою работу со стороны

23 сентября в Хабаровске состоялась дорожная школа, посвященная вопросам взаимодействия региональных дирекций на полигоне магистрали в вопросах реализации бюджетного управления. Главной темой в этот раз стало налаживание взаимодействия между партнерами.

– Дальневосточная железная дорога – это совокупность региональных дирекций, у каждой из которых свой центр в Москве, на который они замыкаются в том числе финансово и инвестиционно. На нашем полигоне объединяет их Региональный центр корпоративного управления, – рассказывает заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по экономике и финансам Геннадий Нестерук. – Для нас очень важно, чтобы региональные дирекции, у которых есть свои задачи по вертикали, понимали, что на полигоне они должны объединяться. 

Изменения в холдинге идут, но без сложностей не обходится. Яркий пример – система нарядов-заказов. Обсуждение этой проблемы стало важной частью школы. На первый взгляд все просто: два структурных филиала договариваются между собой и выполняют взятые друг перед другом обязательства. Нюансы и сложности рождаются уже в процессе.

Поэтому организаторы решили пригласить на школу не только руководителей экономических служб дирекций, но и их партнеров.

– Дальневосточный региональный общий центр обслуживания (ДВ ОЦОР) совместно с Центром корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» – филиалом ОАО «РЖД» в течение пяти лет непрерывно проводят преобразования, позволяющие гибко реагировать на структурные изменения в отрасли, – говорит начальник ДВ ОЦОР Татьяна Пикалова. – На сегодняшний день структура центра включает три уровня организации ведения бухгалтерского учета по функциональности: прием, обработка первичных учетных документов, формирование отчетности.

За год накопилось немало сложных вопросов по взаимодействию между финансово-экономическими блоками разных дирекций. На школе нужно было наладить пути эффективной совместной работы.

Начальник экономической службы Дальневосточной дирекции инфраструктуры Елена Шукшина на транспорте работает 17 лет. К школе она готовилась заранее: в своем докладе поднимает вопросы взаимодействия с дирекцией управления движением и другими партнерами.

– В работе если и связываемся, то по каким-то очень узким вопросам, а здесь можно посмотреть на себя со стороны. Прошло только полдня, но у меня уже есть идеи, как поменять свою работу, – отмечает Елена Шукшина. – По моим наблюдениям, работники нашего блока психологически находятся еще в той стадии, когда все работали вместе, на одной дороге. Наша дирекция последней вышла на самостоятельную вертикаль, поэтому ощущает это особенно остро. Бывает, что возникает противоборство между дирекциями, каждый тянет одеяло на себя. Нужно переломить эту психологию. Реформа идет, значит, у всех должны быть качественно важные изменения в работе.

Круглый стол стал местом встречи партнеров. Участие в нем приняли руководители Регионального центра департамента «Казначейство» ОАО «РЖД», технологической службы, службы управления имуществом и представители кадрового блока. Как вывести магистраль на эффективную работу с прибылью – основной вопрос каждого доклада. Взгляд со стороны на школе представили профессора Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

– Такой формат общения позволяет понять процессы, которые идут в отрасли сегодня. Мы можем реально оценить, какие проблемы интересуют специалистов. Это позволит нам готовить тех, кто необходим отрасли в период перемен, – рассказывает директор института экономики Дальневосточного государственного университета путей сообщения Юлия Тюрина. – Вопросы управления, взаимодействия всех уровней, всех структур очень интересны ученым и актуальны для практиков. При любых изменениях неизбежно возникают вопросы, связанные не только с управлением, но и финансовой, бухгалтерской отчетностью. Это сфера наших исследований. На таких совещаниях мы видим, что интересует нашего заказчика, а значит, можем скорректировать наши действия.

Сделать так, чтобы взаимодействие региональных дирекций в вопросах реализации бюджетного управления проходило без сбоев, за один день работы школы сложно. Однако участники совещания смогли за один день поднять целый ряд актуальных вопросов. Над их решением они будут работать совместно уже после закрытия школы. В каждой региональной дирекции есть понимание: положительного результата одного филиала недостаточно, есть задачи всей Дальневосточной железной дороги, решить которые порознь невозможно.

Екатерина Крюкова