Газета «Дальневосточная магистраль», № 22 – 4 июля 2014 г.
20-летний опыт работы на БАМе помогает Ольге Фаниной в повседневной деятельности
На улице Артема в поселке Новый Ургал расположено обычное пятиэтажное здание. 33 года назад в одной из его квартир размещалось Ургальское отделение Байкало-Амурской железной дороги. Весь аппарат состоял тогда из шести человек. В этот маленький коллектив и попала по распределению после окончания Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта Ольга Фанина.
Она стояла у истоков эксплуатационной деятельности Ургальского отделения БАМа. А теперь Ольга Фанина – ведущий инженер Комсомольского центра организации работы железнодорожных станций.
– По образованию я инженер планово-экономического отдела. Но так как штат аппарата был небольшой, то каждый выполнял дополнительные обязанности, – рассказывает Ольга Львовна. – Помимо блока задач планово-экономического характера я выполняла работу специалиста отдела перевозок, грузовой и коммерческой работы. Многие сотрудники аппарата отделения прибыли на БАМ с различных дорог. Там они взяли что-то новое, передовое. И мне, молодому специалисту, было чему поучиться у старших коллег. Можно сказать, это был второй университет. Годы работы на БАМе дали мне огромный опыт и знания, пригодившиеся впоследствии в работе, связанной с движением поездов, деятельностью станций.
На БАМе Ольга Фанина проработала почти 20 лет. Она хорошо помнит становление эксплуатационной работы на Ургальском участке, ее расцвет и кризисные для БАМа 1990-е годы. Самым сложным периодом она считает время, когда потребовалось обсчитать объем грузовой работы в районе тяготения Ургальского отделения в связи с открытием движения по всему БАМу.
– Это было впервые не только в моей практике, но в практике многих железнодорожников, – вспоминает Ольга Львовна. – Работа была сложная, но интересная. В границах Ургальского отделения в то время заработали десятки новых производств. Приходилось ежемесячно анализировать, уточнять слабые места в движенческой работе, чем собственно я занимаюсь и сейчас, но уже в Комсомольске.
В Комсомольском центре организации работы железнодорожных станций Ольгу Фанину считают ценным специалистом. Ее знания и опыт потребовались, когда в Комсомольском регионе дороги приступили к разработке технической документации для строительства 17 новых разъездов на участках Комсомольск-на-Амуре – Ванино и Этыркэн – Комсомольск-Сортировочный. В настоящее время эти разъезды введены в эксплуатацию. Разработанные при участии Фаниной технологические карты, технико-распорядительные акты являются основными документами, регламентирующими работу станций.
За вклад в развитие Северного широтного хода Дальневосточной магистрали Ольга Фанина неоднократно поощрялась руководством дороги и компании. В 2011 году она была награждена именными часами президента ОАО «РЖД». Бамовский опыт по-прежнему помогает ей в повседневной работе аналитика.
Георгий Куниловский