Газета «Дальневосточная магистраль» 2 июня 2014

Дальневосточный государственный университет путей сообщения подписал рамочное соглашение о сотрудничестве с Харбинским нефтегазовым институтом (КНР).

Результат визита делегации во главе с ректором вуза Ван Юйвэнем и начальником центра международного сотрудничества и обменов Цао Тинцзюнем порадует будущих железнодорожников и их родителей.

Подписанное университетами соглашение закрепило договоренность об академическом обмене преподавателями и студентами строительных специальностей и специальности «нефтегазовое дело».

В рамках визита также обсуждались варианты организации летних школ для китайских студентов в Хабаровске на базе ДВГУПСа и зимних школ для дальневосточных студентов на базе вуза в Харбине.

Напомним, что ДВГУПС входит в Международную ассоциацию транспортных университетов Азиатско-Тихоокеанского региона (МАТУ АТР), председателем которой избран его ректор Борис Дынькин.

Обмен студентами с получением российского и китайского или корейского дипломов для вузов ассоциации – давно отработанная практика.

– Подобные формы работы осваивают многие вузы Дальнего Востока. Мы решили пойти дальше, – отметил Борис Дынькин на традиционной встрече с журналистами в конце учебного года. – Наша новая задача – обратить внимание зарубежных коллег на работу российских железных дорог, а также привлечь новые грузовые маршруты.

Опыт работы железнодорожников в России могут изучать все вузы – члены МАТУ АТР. В ассоциации создан сетевой университет, который объединяет самые передовые, интересные программы подготовки студентов. Таких программ уже почти два десятка. ДВГУПС является координатором их внедрения.

Преподаватели вуза уже принимали участие в международных проектах ОАО «РЖД». В Уссурийском филиале университета, в Приморском институте железнодорожного транспорта прошли подготовку железнодорожники, которые сейчас работают на эксплуатации ветки Хасан – Раджин.

Однако опыт дальневосточных ученых интересен не только ближайшим соседям, чьи стальные магистрали соединены с российскими. Разработки ДВГУПСа по строительству и эксплуатации железных дорог в условиях вечной мерзлоты и при сложном рельефе заинтересовали китайских коллег. Дальневосточный опыт потребовался при строительстве железных дорог в Тибете. 

Екатерина Крюкова