Газета "Дальневосточная магистраль", 28 июня - 5 июля 2013 г., №22 - 2013 г.
На детской железной дороге появились новые инструкторы-движенцы
Студенты факультета среднего профессионального образования ДВГУПСа впервые отправились на практику на Дальневосточную Детскую железную дорогу. По мнению ребят, главный плюс такой практики не зарплата, а их гарантированная занятость.
Этот образовательный проект планировалось воплотить в жизнь в прошлом году, однако на летнюю работу студенты смогли выйти только в 2013-м. Желающих было почти в два раза больше, чем мест. Преподаватели Хабаровского железнодорожного техникума отмечают, что готовы в следующем сезоне отправить на такую необычную практику больше студентов.
– Наши студенты не всегда могут устроиться на оплачиваемую практику на железнодорожные предприятия. Путейцев, локомотивщиков берут работать без проблем. Региональные центры связи также готовы оплачивать практику студентам, а вот с движенцами сложнее, – объясняет заместитель начальника учебно-методического управления по факультету среднего профессионального образования ДВГУПСа по производственной работе Алексей Балаев. – На станцию учащиеся специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» выходят практически одновременно со студентами нашего университета. Конечно, на оплачиваемую практику чаще попадают будущие выпускники университета.
Об этом говорят и сами учащиеся железнодорожного техникума: детская железная дорога дает шанс действительно отработать практику.
– У нас был выбор – ехать работать на станцию или оставаться в Хабаровске. Выбрали второй вариант, потому что здесь мы по-настоящему работаем, – признается Илья Рушенцов. – На станции мы можем просто ходить и смотреть, а если проверка, так вообще не до нас. А хочется по-настоящему работать.
На детской магистрали работают студенты третьего курса, показавшие хорошие знания. Этим летом им придется выдержать серьезный экзамен: работа с юными железнодорожниками – не самая простая задача.
– Мы выходим вместе с детьми на переезды, следим, чтобы они работали по инструкции, – рассказывает студентка Кристина Лисицкая. – Наверное, можно сказать, что мы в какой-то степени работаем вожатыми, как в детских летних лагерях.
Юные железнодорожники не скрывают, что оценивают студентов. Пока школьники не хотят признаваться, что уступают в знаниях новым работникам детской магистрали.
Первый месяц лета – пилотный для этого проекта. Инструкторы признаются, что студенты еще не до конца понимают свою роль в работе детской дороги, и оценивать своих новых помощников не спешат.
В Хабаровском железнодорожном техникуме объясняют, что для ребят это – новый опыт. Такая практика кардинально отличается от обычных учебных занятий или походов на предприятия. На первом этапе практиканты скучали, говорили о том, что работа монотонная. Преподаватели объясняют такую реакцию просто: ребята привыкли к постоянной смене деятельности, привыкли учиться, а здесь им самим иногда приходится учить и в некоторых моментах организовывать работу. На детской железной дороге и к школьникам, и к студентам относятся как ко взрослым, для учащихся техникума такое в новинку.
Первый этап практики завершен. Студенты втянулись в работу, впереди у них лето, наполненное многочисленными интересными событиями. Заскучать своим старшим товарищам юные железнодорожники не дадут.
Екатерина Крюкова