Работать сообща

Газета «Транспорт России» (г. Москва), №45 – 2-8 ноября 2020 года.
Проблему кадрового потенциала поможет решить межотраслевой центр компетенции ДВГУПСа.
По словам Артема Пляскина, директора Института дополнительного образования Дальневосточного государственного университета путей сообщения, деятельность межотраслевого центра компетенции в строительной и транспортной области в Дальневосточном федеральном округе повышает качество подготовки программ и приближает их к требованиям профильных рынков труда.

Межотраслевой центр компетенции создан на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения в Хабаровске при участии Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России и поддержке Федерального агентства железнодорожного транспорта. Среди задач центра – подготовка кадров для строительной и транспортной отраслей, формирование кадрового состава проектных и экспертных организаций, работающих на территории ДФЛ, развитие наукоемких технологий.

В ходе расширенного совещания представитель ДВГУПСа отметил, что перед центром стоит задача переломить негативную тенденцию дефицита квалифицированных компетентных специалистов, сложившуюся на текущий момент в строительной и транспортной отрасли, в том числе на территории ДФО и привлечь к разработке учебных программ действующих специалистов проектных и экспертных организациях, а также адаптировать их под запросы строительных и транспортных ведомств.

В заседании приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Эдуард Бурдинский и начальник ФАУ «Главгосэкспертизы России» Игорь Манылов.

«Строительная и транспортная сферы в последние несколько лет ощущают дефицит кадров. Скоординированная работа отраслевых агентств и предприятий с университетами способна обеспечить Дальний Восток, а в перспективе другие регионы, квалифицированными специалистами. Открытий диалог между государственными органами и научными организациями, который сегодня состоялся, даст импульс всем заинтересованным в подготовке кадрового резерва для отрасли» - отметил в своем выступлении Эдуард Бурдинский.

Что бы повысить эффективность транспортного образования, необходимо, во-первых, готовить специалистов нового типа, во-вторых, усиливать университетскую подготовку. На этих пунктах, как приоритетных, акцентировали внимания участники совещания. По их мнению, стоит также обратить внимание на внедрение современных технологий – тенденция которая будет только нарастать. Профильным агентствам и организациям по возможности необходимо делиться с вузами прикладными сервисами для работы, а отраслевым университетам в части информационных дисциплин.

В частности, представители ведомств и транспортных предприятий и ранее неоднократно говорили о том что система подготовки кадров – ключевой момент развития отрасли. В связи с этим одной их важнейших задач становится развитие партнерских программ как отечественных, так и с зарубежными организациями, заинтересованными в развитии отраслевого образования.

«Повышение качества образования при подготовке специалистов в строительном и транспортном секторе обеспечит интеграцию выпускников в профессиональную среду. Наша цель – вместе с профильными учебными заведениями построить образовательную экосистему для отрасли. Сегодня недостаточно получить среднее или высшее образование: приобретение профессиональных навыков должно идти в такт, а в отдельных областях опережать экономики и прорывных технологии и быть регулярным процессом, - об этом на форуме «Транспортное образование», который недавно прошел на базе Российского университета транспорта, сказал заместитель транспорта РФ – руководитель Росжелдора Владимир Токарев.

В ходе своего выступления он также подчеркнул необходимость масштабировать на другие университеты наработки конкретных вузов, а также разработки Межотраслевого центра компетенции в строительной и транспортных отраслях ДВГУПСа: «Молодые специалисты сегодня находятся в сложной ситуации: они не всегда понимают, как и где их квалификация может быть востребована. Мы с коллегами уверены, что профориентационная подготовка не заканчивается на процессе подачи подготовки документов в университета, она должна продолжаться на всем времени обучения. Деятельность центра компетенции необходимо также сфокусировать на гибких подходах подготовки учебных планов, что бы их можно было быстро и плавно внедрять в программы как специалистов, так и в рамки профессиональной переподготовки или повышения квалификации».

Необходим расширять деятельность центра на другие регионы и подведомственные вузы отметили все участники совещания.

Что бы формировать кадровый резерв, необходим другой подход к отраслевому образованию, чтобы внедрять модели взаимодействия университетов с работодателями. Коллеги Главгосэкспертизы демонстрируют высокую заинтересованность в подготовке специалистов. Надеемся, что и другие организации будут участвовать в процессе», - подчеркнул Артем Пляскин