Газета «Забайкальская магистраль» (г. Чита), №202 – 29 октября 2020 года.
Геодезист Мария Кучеренко вносит свой посильный вклад в работу сложного железнодорожного хозяйства.
Навыки и опыт геодезистов применяются в самых разных сферах человеческой деятельности. Обилие областей применения знаний геодезистов породило разветвление этой профессии на множество узких специальностей. Не может обойтись без этих людей и железная дорога.

Мария Кучеренко пришла работать на Забайкальскую железную дорогу в 2006 году, после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог». Сначала она год работала в техническом отделе дистанции гражданских сооружений. А через год заняла должность геодезиста инженерно-геодезической станции Читинского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

Где работать было сложнее – судить не берётся, везде есть свои особенности. На первом месте работы обязанности были более обширные, тогда как здесь приходится выполнять более узкие задания.

Работа эта подразумевает скрупулёзный подход к обработке полученных данных, внимательность и усидчивость. В задачи Марии и её коллег входит точная съёмка станционных путей, продольных профилей, масштабное сканирование станционных путей и камеральная обработка результатов такой съёмки. Все работы ведутся в строгом соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог, в которых прописана периодичность съёмки продольных профилей. На каждый путь должен быть представлен актуальный продольный профиль. Все съёмки проводятся по заранее составленному годовому плану.

Обязанности Марии – камеральная обработка данных – работа, в общем-то, кабинетная. Но случаются и хлопотные ситуации, с выездами в командировки, к которым молодая женщина относится спокойно.

В целом, обработка данных не регламентируется, всё зависит от сложности поставленной задачи, от объёмов данных и от сроков, когда результаты обработки могут понадобиться. К примеру, даётся план на сентябрь на съёмку определённого количества путей, результат представляется на согласование и утверждение через месяц.

Работа имеет свою специфику. В зависимости от объёма задачу могут разделить на части, и тогда она превращается в коллективную, и конечный результат напрямую зависит от того, как каждый работник справился с заданием на своём этапе. Однако бывает и так, что специалист выполняет задачу в одиночку.

То, почему Мария связала свою судьбу с железной дорогой, она объяснить не может, говорит: «Судьба!». В семье у неё и среди друзей-знакомых железнодорожников не было, соответственно, о том, что из себя представляет труд работника железнодорожного транспорта, узнать ей было неоткуда и не от кого. Но о том, что ей довелось стать железнодорожницей, Мария не жалеет. Более того, она в целом довольна тем, что работает именно на Забайкальской железной дороге, хотя всё могло бы быть по-другому. Дело в том, что девушка родилась в Хабаровске и большую часть жизни прожила там. А после окончания ДВГУПС ей по семейным обстоятельствам пришлось переехать в Читу.

Мария отлично понимает, что профессия железнодорожника имеет техническую направленность, и такому специалисту необходимо постоянно обновлять и пополнять свои знания и навыки. Этим Мария тоже активно занимается: в частности, она дважды подтверждала свой профессиональный уровень, занимая призовые места в викторине на знание правил технической эксплуатации железных дорог – в 2019 и 2020 годах. В этом году она вышла в финал.

Алексей Половцев