Краны меняем без использования сварки

Газета «Гудок» (г. Москва), №156 – 25 сентября 2020 года.
Мастер участка санитарно-технических работ Тындинской дистанции гражданских сооружений Владимир Морозов внедрил новую технологию замены чугунных кранов без использования сварочного аппарата и углошлифовальной машины. Рационализатор предложил при монтаже бронзовых кранов использовать сгон нестандартной длины 15 см.

– Такие сгоны можно изготавливать на токарном станке или это может делать слесарь-сантехник вручную с помощью клуппа, – рассказывает Владимир. – Рань¬ше выполнять такую работу приходилось с привлечением сварщика. Так как новые бронзовые краны диаметром 15 мм на 5 см короче чугунных, нам приходилось сначала демонтировать сгон с муфтой и контргайкой, затем чугунный кран и его старую резьбу. Сейчас эту работу может выполнять слесарь-сантехник. Это даёт огромную экономию трудовых ресурсов, учитывая, что на объектах Тындинской дистанции гражданских сооружений более 90% кранов являются чугунными и требуют замены. 

За внедрение высокоэффективного рационализаторского предложения железнодорожник награждён почётной грамотой Дальневосточной железной дороги с выплатой денежной премии. Автор проекта трудится в дистанции с 2009 года, прошёл трудовой путь от слесаря-сантехника 2 разряда до мастера производства участка специализированных сантехнических работ. Владимир отвечает за бесперебойную работу систем отопления, водоснабжения и водоотведения в производственных и служебных помещениях станций Тында и Кувыкта общей площадью 120 тыс. кв. м. Его бригада обеспечивает комфорт работников сортировочной горки, локомотивного депо и других помещений, в которых трудятся железнодорожники Тындинского узла. Диплом инженера ДВГУПСа, полученный в 2016 году, помогает рационализатору в реализации технических задумок. 

– Стартовал очередной отопительный сезон. Чтобы запуск отопления шёл по плану и без аварий, летом проводим ревизию системы и узлов отопления, – говорит Владимир. – По новой технологии мы успели заменить более 100 старых чугунных кранов, которые эксплуатировались десятилетиями, на новые шаровые. 

Вера Григорьева