Газета «Дальневосточная магистраль», №155 – 23 сентября 2020 года.
Инфраструктура горки средней мощности станции Тында полностью готова к эксплуатации в зимних условиях. С момента запуска нового объекта в работу горка переработала около 700 тыс. вагонов. Её бесперебойное функционирование обеспечивают специалисты Тындинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. За год и два месяца бригада, обслуживающая устройства горочной автоматической централизации (ГАЦ), не допустила случаев отказов оборудования.
– При подготовке устройств ГАЦ к зиме мы выполнили проверку работоспособности систем, обеспечивающих эксплуатацию при низких температурах, – рассказывает и. о. начальника сортировочной горки станции Тында Тындинской дистанции СЦБ Дмитрий Панов. – Проверили электропневматические клапаны обдува стрелочных переводов, обогрев модулей компрессорной станции и управляющей аппаратуры, заменили смазку в стрелочных электроприводах и механизмах, перевели климатическую установку на зимний режим работы, создали приспособления для облегчения юстировки напольных устройств. Мы обслуживаем уникальную для Дальнего Востока систему КСАУ СП. Наша задача – обеспечить бесперебойный роспуск составов. В сутки на станции Тында расформировывают до 20 составов, для этого необходимо содержать устройства в исправном состоянии.
За год коллектив очень сплотился. В дружном тандеме управляют сортировочной работой дежурный по горке, оператор тормозных позиций, маневровый диспетчер и дежурный по парку приёма, составители. Дежурный по сортировочной горке Екатерина Козлова перешла в движенцы из пассажирского хозяйства. Девушка много лет работала проводником, но пять лет назад решила попробовать свои силы в сфере управления движением.
– Я прошла переподготовку в ДВГУПСе. Стажировалась и первое время трудилась на горке малой мощности, а с июля 2019 года перешла сюда, – рассказывает Екатерина. – Мне очень нравится моё дело, каждая смена даёт новый опыт. Все составы уникальны. Нужно знать особенности подвижного состава, чтобы сохранить груз и выполнить план. За 12-часовую смену мне необходимо расформировать 750 вагонов, но иногда успеваем и 1100. Залог успеха – в скоординированной и слаженной работе всей команды.
Главный инженер станции Тында Алексей Нога отмечает, что на сортировочной горке трудятся опытные и ответственные специалисты.
– Чтобы замотивировать людей на лучший результат, ежемесячно проводим соревнование комплексных бригад под руководством маневровых диспетчеров, – говорит он. – План суточной переработки составляет 1500 вагонов. По итогам второго квартала 2020 года смена Анжелы Захаркиной в очередной раз стала лучшей. С запуском в работу горки средней мощности мы увеличили переработку вагонов в среднем с 15 до 20 составов в сутки. Но развитие станции Тында на этом не заканчивается. До конца года будет произведено переключение приёмоотправочного парка на микропроцессорную централизацию EBILock 950, что в ближайшем будущем, после сдачи в эксплуатацию прилегающих к станции вторых путей, позволит ещё больше увеличить пропускную способность узловой станции Тында.
Вера Григорьеваф