Газета «Дальневосточная магистраль», 151 – 18 сентября 2020 года.
Станция Мыс Астафьева с начала года взяла высокий темп работы. По итогам первых двух кварталов она уверенно занимает на сети призовые места. Коллектив, которым руководит Владимир Шведов, намерен удержать эту планку и продолжить целенаправленно наращивать обороты. Тем более что стимул для развития конечной припортовой точки Владивостокского региона Дальневосточной магистрали даст и новый уникальный проект, который учтёт интересы и ОАО «РЖД», и стивидоров.
Для развития припортовой станции Мыс Астафьева планируется создать управляющую компанию. Чтобы взаимодействие шло на взаимовыгодной основе, железнодорожники предложили партнёрам, готовым финансово реализовать проект, участвовать в модернизации станции в долях, пропорциональных заявляемым объёмам перевозки грузов. Заказчиком проектирования объекта реконструкции выступит управляющая компания, которая объединит заинтересованных клиентов.
– В настоящий момент рассматриваются вопросы реконструкции станции, в планах которой предусмотрены удлинение путей, укладка дополнительных стрелочных переводов и строительство второго соединительного пути, идущего к нам от станции Крабовая (сейчас здесь действует однопутка). Но этот шаг потребует серьёзных вложений – необходимо будет сносить часть горы. Станция Мыс Астафьева, как и её соседи, ограничена в развитии из-за географического расположения – моря, сопок и городской застройки. При этом осложняет ситуацию и тот факт, что остановить работу станции на время реконструкции будет невозможно, – объясняет Владимир Шведов. – Однако наши клиенты, самые крупные из которых Находкинский морской торговый порт, «Терминал Астафьева», компания «Аттис Энтерпрайз», намерены увеличить перевозки в свой адрес почти вдвое. И новый совместный проект должен решить эту задачу.
Сегодня станция Мыс Астафьева работает на пределе своих возможностей.
– С начала года среднесуточная выгрузка составляет около 400 вагонов при перерабатывающей способности станции 396 вагонов. Это наш потолок, хотя периодически мы заходим за предельную линию. В июле, например, установили два рекорда, выгрузив более 500 вагонов, – продолжает Владимир Шведов. – Конечно, это результат командной работы, усилий всего нашего слаженного коллектива, костяк которого составляют опытные профессионалы.
Владимир Шведов руководит Мысом Астафьева два года. В тот день, когда состоялось интервью, встретились мы не в его кабинете. Владимира Викторовича отправили временно командовать крупной припортовой станцией Находка-Восточная.
– Это очень интересный опыт, позволяющий увидеть, как коллеги взаимодействуют со смежниками и клиентами. Для себя во время таких командировок я беру массу полезного. Я уверен, дойдя до определённой ступени в карьере, чему-то по-настоящему стоящему научиться можно только на новом месте, – говорит он.
Владимир Шведов на железной дороге оказался не случайно. Два его деда работали машинистами, отец возглавлял сложнейшие станции региона – Смоляниново, Мыс Чуркин, Владивосток, занимал ответственную должность главного инженера Дальневосточной службы движения.
– Для себя я чётко решил, что после школы пойду учиться на движенца. В итоге после окончания ДВГУПСа прошёл все профессиональные ступени, начиная с составителя поездов. Без этого опыта было бы очень трудно стать руководителем. Отец, когда я начал расти, дал мне важный совет: «Всегда относись к людям хорошо. При этом будь требовательным, последовательным в своих действиях, прин¬ципиальным». Конечно, ритм работы у начальника станции напряжённый, но, если у тебя есть крепкий тыл, все трудности сглаживаются, ты морально восстанавливаешься. Мне с этим повезло: у нас с женой трое сыновей. Работу свою я люблю прежде всего за то, что каждый день не похож на предыдущий. Как отнесусь к возможному повышению? Мы, движенцы, привыкли работать в «военном» режиме, поэтому если прикажут – поедем. Такая у нас профессия…
Наталья Кузьмина