Сильное звено узла

Газета «Дальневосточная магистраль», №171 – 15 сентября 2020 года.
Припортовая станция Рыбники демонстрирует рекордные показатели в работе
Нынешний год для припортовой станции Рыбники, расположенной в Находке, стал знаковым. Поэтапное увеличение выгрузки, слаженное взаимодействие с крупными операторами, череда рекордов позволили ей поднять класс с 3 до 2. Коллектив, который возглавляет Никита Мартынов, останавливаться на этом не собирается. Впереди у него большие и амбициозные планы.

– Какая наша станция? Она – незабываемая, – с такого шутливого тона ранним пасмурным утром начался наш разговор с Никитой Мартыновым. – А если серьёзно, мы, как и все станции Находкинского узла, трудимся в напряжённом режиме. Станция Рыбники обслуживает двух крупных стивидоров – Находкинский морской рыбный порт и порт «Восточные ворота – Приморский завод». Металлы, контейнеры, уголь, нефтепродукты, лес – мы работаем с разными грузами. А скоро подтвердим и своё историческое предназначение. НМРП планирует к 2022 году ввести в эксплуатацию новые холодильники для рыбы, сейчас идёт процесс реконструкции. Так что будем отправлять и морепродукты.

Станция находится в черте Находки. С одной стороны она зажата морем, а с другой – городом.

– Возможности развиваться нет – путей не добавишь. Только если внутри станции уложить дополнительные стрелочные переводы, чтобы увеличить маневренность, – объясняет Никита Юрьевич. – Однако, несмотря на инфраструктурные ограничения, нам хватает сил и возможностей подстраиваться под растущие запросы стивидоров. С начала года мы подняли выгрузку: январь прошли с отметкой в 140 вагонов (при среднесуточной выгрузке 80–90), а в мае достигли 200, поставив абсолютный рекорд. Таким образом, если сравнить нынешний и прошлый годы, то в 2019-м за 8 месяцев мы выгрузили более 16 тыс. вагонов. За аналогичный период 2020 года эта цифра составляет уже более 22 тыс. Тем не менее расслабляться нельзя, наши партнёры продолжают развивать свои мощности. Порт «Восточные ворота» построил два обгонных пути, дополнительную площадку для перевалки угля. В 2021 году у стивидора запланирована реконструкция выставочного пути. Рыбный порт планирует сделать выезд своего тепловоза на станцию, что облегчит нам работу.

Никита Мартынов руководит станцией два года. Он прошёл серьёзную составительскую школу, ставшую хорошей площадкой для профессионального роста.

– После школы я решил выучиться на автомеханика, два года отслужил в пограничных вой¬сках, а потом неожиданно для себя в 2008 году устроился на железную дорогу, – рассказывает Никита Юрьевич. – Начинал помощником составителя поездов на внеклассной станции Находка-Восточная. Опыт – колоссальный. Потом работал практически на всех станциях Находкинского узла: Крабовой, Мысе Астафьева, Рыбники. Окончив заочно ДВГУПС, сел за пульт дежурного, руководил станцией Тихоокеанская, а в 2018 году мне предложили возглавить Рыбники. Адаптация прошла спокойно, людей я хорошо знал. Наш коллектив, а это 30 человек, стабильный. Текучки нет. Костяк – настоящие профессионалы.

Несмотря на ненормированный, как у всех руководителей крупных станций, рабочий день, у нашего героя есть увлечение: в свободное время он занимается апгрейдом своего автомобиля. Его «Делику», внешне похожую на хищного зверя, в Приморье знают хорошо.

– Даже сотрудники ДПС останавливают, чтобы сфотографироваться рядом с машиной, – улыбается Никита Юрьевич. – Очень удивляются, когда узнают, что автомобиль 1998 года выпуска. Я его дооснастил разными приспособлениями, благодаря которым можно ездить по бездорожью. Много лет подряд в октябре мы с семьёй и друзьями уезжаем в тайгу, на север Приморья. Тернейский район – место редкой красоты и силы, которое позволяет мне перезагрузиться.

Наталья Кузьмина