Газета «Дальневосточная магистраль», №167 – 9 сентября 2020 года.
Месяц назад начальником оборотного депо Юктали эксплуатационного локомотивного депо Тында назначен Алексей Гаськов. К своим обязанностям руководитель подразделения приступил 4 августа. К жизни на удалённой линейной станции Алексей адаптировался быстро, весь последний год до перевода в Юктали он трудился на другом конце Тындинского региона, в подменном пункте Верхнезейск.

Локомотивному хозяйству Алексей Владимирович отдал уже 26 лет. Свой трудовой путь начал в 1994 году в депо Тында, где работал до перевода на Западно-Сибирскую дорогу, в Барнаул. В Алтайском крае успел набраться опыта сначала в должности помощника машиниста, затем стал машинистом, а потом и машинистом-инструктором. В 2016 году вернулся в депо Тында.

– К станции Юктали с обеих сторон подходят вторые пути. Работаем в напряжённом ритме, в условиях проведения длительных технологических «окон». Наша задача – обеспечить безопасность движения поездов, – говорит Алексей Гаськов. – Бригады депо обслуживают участки Юктали – Новая Чара и Юктали – Тында, водят поезда весом 5600 тонн. Численность локомотивных бригад составляет 167 человек, плюс 23 командированных работника приехали к нам с других железных дорог. В связи с ростом объёмов перевозок по БАМу на линию очень нужны квалифицированные кадры. Приезжим специалистам депо предоставляет субсидию для оплаты съёмного жилья. Очень ждём скорейшей сдачи в эксплуатацию трёхэтажного 18-квартирного жилого дома для железнодорожников узла Юктали, в котором работники нашего оборотного депо получат служебные квартиры.

За плечами Алексея Гаськова учёба в железнодорожном техникуме и ДВГУПСе, тысячи километров в кабине тепловоза. Его всегда отличало большое желание совершенствоваться в профессии.

– Коллектив встретил тепло и радушно. Очень помогают машинисты-инструкторы Евгений Хныкин и Владимир Налимов. Отработали месяц без происшествий, – говорит Алексей Гаськов и показывает отчёт с производственными показателями. – Вот смотрите: за прошедшие сутки на Восточно-Сибирскую железную дорогу мы сдали 14 поездов и столько же приняли, согласно плану. Кстати, у нас только что закончился косметический ремонт в доме отдыха локомотивных бригад на станции Хани, где производится смена локомотивных бригад. Там заменили проводку, освещение, сантехнику, работает круглосуточная столовая, имеется комната приёма пищи. Как и дом отдыха на станции Юктали, ДОЛБ Хани вмещает 30 человек, там созданы комфортные условия для отдыха между поездками.

Вера Григорьева